baw fenix чем диагностировать
Сканер для китайских грузовиков
Китай наступает! Можно и так сказать, ведь за последнюю пятилетку автомобильная промышленность ускоренными темпами развивается. На мировом рынке и также российском появилось и появляется много автомобилей как легковых, так и грузовых китайского производства.
Сканер для китайских грузовиков | EDS-24
Оборудование для диагностики китайских грузовиков.
Малые грузовики BAW Fenix и Foton самые распространенные модели китайских грузовиков, которые появились на Российских дорогах. Информации и отзывов об этих машинках не так уж и много. Но несмотря на это кое-что и удалось на копать во всемирной паутине. Учитываю тот момент, что одним из основных направление нашей компании – это оборудование для автодиагностики легковых и грузовых автомобилей. Давайте попробуем разобраться какие двигателя могут стоять на китайских BAW Fenix и Foton.
На автомобилях BAW Fenix устанавливаются четырехцилиндровые дизельные двигателя с нормами токсичности Евро3 с жидкостным охлаждением модификаций CA4DC2-10E3 и CA4D32-12E3 с системой подачи топлива Common Rail аккумуляторного типа немецкой фирмы Bosch с ЭБУ EDC16.
Схема аккумуляторной топливной системы Common Rail установленной на автомобили BAW Fenix
Марка Foton предпочел Bosch EDС7 электронный блок (большинство двигателей Foton). Данный тип ЭБУ устанавливался на некоторые автомобили Камаз. Для диагностики автомобилей КАМАЗ прекрасно зарекомендовал себя диагностический сканер EDS-24, который используется для диагностики системы управления двигателем дизельных автомобилей, а также ЭБУ Bosch MS6.1 (ЕВРО-3), Микас 11ЕТ. Конечно, EDS-24 не является оптимальным вариантом для диагностики китайцев, несомненно, для диагностики всех ЭБУ устанавливаемые на китайские грузовики с блоками фирмы Bosch не заменимым вариантом будет сканер Bosch KTS любой серии.
За время существования китайского автопрома – китайцы добились немыслимого успеха. За последнее пять лет, появилось множество марок и моделей грузовой и легковой техники. Пусть и «клонов» с другими логотипами, что в принципе не столь важно. Для выпуска автомобиля или хотя бы одного агрегата или детали необходимо строить производственные площади, закупать оборудование, разрабатывать «свои» не побоюсь этого слова технологические процессы и т.д. В общем, работы как говориться выше крыши. Зачет китайцам.
Это все сказано к тому, что китайские автомобили оснащены не только силовым агрегатом всем известной фирмы Bosch, но также и другими сопутствующими системами, такими как ABS и кондиционер (поставляется как дополнительное оборудование). Речь, конечно, идет и китайских грузовиках.
На автомобиле BAW Fenix модели BJ1065 устанавливалась система ABS, аналогичная тормозная система устанавливалась на автомобили Ford и Mitsubishi Pajero 1996 года. На щитке приборов есть лампа неисправности системы АБС, которая при исправной системе гаснет. В случае возникновения неисправностей она загорается. Для диагностики данной системы производитель предусмотрел функцию самодиагностики данной системы «Blink Code».
Особенности технического обслуживания систем управления двигателем автомобилей BAW (евро-3) BAW FENIX BJ1044 / BJ1065 / FAW CA1041
4. Особенности технического обслуживания систем управления двигателем автомобилей baw (евро-3)
Интервалы технического обслуживания
Не реже одного раза в 30 тысяч км пробега проводите обязательное полное тестирование блока управления системы управления двигателем «common rail» для выявления накопленных ошибок и устранения дефектов.
Примечание:
— При замене форсунок проводите обязательное изменение кода замененной форсунки в блоке управления с помощью диагностических средств.
— Если вы эксплуатируете автомобиль в основном при одном или более нижеприведенных особых условиях, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плана ТО.
1. Дорожные условия.
а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.
б) Эксплуатация на пыльных дорогах.
в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения.
2. Условия вождения.
а) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при отрицательной внешней температуре.
б) Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости автомобиля более 2 часов).
Меры безопасности при работе с электрооборудованием двигателя
1. Будьте предельно внимательны при обслуживании электрооборудования двигателя. В случае неправильного выполнения проверки или соединения компоненты могут быть легко повреждены.
2. Прежде чем выполнять любую работу, связанную с электрооборудованием автомобиля, необходимо отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможных повреждений, вызванных коротким замыканием.
Внимание:
Перед отсоединением или подсоединением провода к отрицательной клемме аккумуляторной батареи убедитесь в том, что переключатели освещения и ключ замка зажигания находятся в положении «OFF» (ВЫКЛ.). Если это не сделано, то существует вероятность повреждения полупроводниковых деталей.
3. Замена перегоревших предохранителей и плавких вставок.
а) Устанавливайте плавкий предохранитель только с номинальной силой тока в амперах, указанной на крышке блока плавких предохранителей.
б) Не используйте плавкий предохранитель с более высоким номиналом тока или какие-либо другие предметы: («жучки»), такие как проволока, фольга и т.п. вместо сгоревшего предохранителя или плавкой вставки. Это может стать причиной более серьезного повреждения или пожара.
в) Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно ближе к номинальному.
г) Если установленный новый предохранитель через короткое время также перегорает, то это указывает на неисправность в электрической системе.
4. Проверка с использованием напряжения аккумуляторной батареи.
а) Подавайте напряжение постепенно, увеличивая его. Не превышайте значение 12 В при подаче напряжения на датчики.
5. Будьте внимательны при поиске неисправностей, при большом количестве транзисторных цепей даже легкое неосторожное касание выводов может привести к серьезным повреждениям.
6. Перед отсоединением разъемов электронного блока управления необходимо отключить электрическое питание при помощи ключа замка зажигания либо отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи.
7. Не открывайте крышку корпуса электронного блока управления. При работе в дождливую погоду оберегайте электронные узлы управления от попадания воды. При очистке моторного отсека (мойке двигателя) закройте пленкой места соединений электроприборов и разъемы.
Будьте осторожны при расстыковке и соединении разъемов электропроводки.
По окончании ремонтных работ убедитесь, что все разъемы проводки правильно и надежно соединены, а жгуты проводов надлежащим образом закреплены.
8. Подсоединение и отсоединение разъемов.
а) При отсоединении ослабьте фиксатор, надавив на пружину, и вытащите разъем, удерживая его за корпус.
б) При подсоединении полностью вставьте разъем и убедитесь, что он зафиксирован.
9. Проверка качества соединения в разъеме.
Внимание:
Неисправности в электронной системе управления могут быть вызваны неправильным подсоединением разъемов электропроводки. Но при проверке системы признак неисправности может исчезнуть при многократном отсоединении и подсоединении разъемов. Возможными причинами подобных неисправностей являются:
— Разъем отсоединен или подсоединен неправильно;
— Выпадение выводов разъема;
— Плохой контакт в разъеме из-за чрезмерного натяжения проводки в разъеме;
— Слабый контакт из-за коррозии выводов разъема, попадания внутрь посторонних частиц.
а) В случае повреждения стопора вывода в разъеме выводы могут выпасть с обратной стороны разъема даже при соединенном разъеме. Поэтому необходимо аккуратно подергать каждый провод с обратной стороны разъема и убедиться в отсутствии выпадения выводов.
б) Для проверки надежности контакта между выводами используйте специальный инструмент. Усилие отсоединения вывода должно быть не менее 1 Н.
10. Проверка на выводах разъема.
Внимание:
— Никогда не прилагайте усилий при подсоединении щупа, так как это может привести к повреждению вывода или стать причиной плохого контакта в разъеме. В случае невозможности вставить щуп в слишком маленький разъем (блок управления и т, п.) необходимо использовать сверхтонкий щуп.
— Будьте очень внимательны при проверке, чтобы не допустить короткого замыкания выводов. Короткое замыкание выводов может привести к повреждению цепей внутри электронного блока управления.
11. Особенности проверки на выводах герметичных разъемов.
Внимание:
При проверке цепей с герметичными (влагозащищенными) разъемами рекомендуется использовать жгут тестовых проводов.
а) Если жгут тестовых проводов отсутствует, то необходимо осторожно снять защитный чехол.
б) При проверке сопротивления, тока или напряжения всегда вводите щуп тестера со стороны проводов.
Внимание:
Никогда не вставляйте щуп непосредственно в разъем со стороны провода через защитный чехол, так как это приведет к нарушению герметичности разъема и появлению коррозии.
в) После проверки плотно установите защитный чехол на разъем.
12. Проверка электропроводки.
а) При проверке жгута проводов на наличие обрыва, когда концы проверяемого провода значительно удалены друг от друга, используйте провод с разъемом «крокодил» для соединения одного из концов провода с «массой», а затем проверьте наличие замкнутой цепи между вторым концом провода и «массой». Если цепь разомкнута, то отремонтируйте электропроводку.
Примечание:
При проверке провода линии питания на наличие обрыва проверяйте наличие замкнутой цепи непосредственно между обоими концами провода без применения разъема «крокодил» для соединения одного из концов провода с заземлением.
б) При проверке цепи на короткое замыкание (на «массу») отсоедините один конец провода и проверьте наличие разомкнутой цепи между «массой» и вторым концом провода. Если цепь замкнута (короткое замыкание), то отремонтируйте электропроводку.
Примечание:
Как правило, при проверке состояния цепи пользуются аналоговым омметром или мультиметром.
в) Если электропроводка в норме, но напряжение (питание), подаваемое на датчик, отличается от нормального, замените электронный блок управления на заведомо исправный блок и повторите проверку.
Внимание:
Как правило, при проверке напряжения пользуются цифровым вольтметром (или мультиметром). Однако при проверке напряжения в цепи силового транзистора следует применять аналоговый вольтметр.
13. Проверка цепи при перегорании плавкого предохранителя.
Примечание:
Основными причинами короткого замыкания являются пережатие провода кузовной деталью, повреждение изоляции вследствие износа или перегрева, попадание воды в разъем или цепь, ошибка человека (ошибочное закорачивание цепи и т.д.).
а) Снимите предохранитель.
б) Установите переключатели всех относящихся к данному предохранителю цепей в замкнутое положение.
в) Измерьте сопротивление между «массой» и нагрузочным контактом предохранителя.
г) Если при этом сопротивление почти нулевое, то короткое замыкание происходит в цепи между переключателями и нагрузкой.
д) Если же сопротивление больше нуля, то в настоящее время не происходит короткого замыкания. Однако мгновенное замыкание вызвало перегорание предохранителя.
Антиблокировочная система тормозов автомобиля BAW FENIX BJ1065
3. Антиблокировочная система тормозов автомобиля BJ1065
Конструктивная схема антиблокировочной системы тормозов автомобиля BJ 1065
Рис. Конструктивная схема антиблокировочной системы тормозов:
Антиблокировочная система тормозов автомобиля BJ 1065 (деталировка)
Номер позиции | Наименование детали | Количество |
1 | Электронный блок управления | 1 |
2 | Жгут проводов | 1 |
3 | Кольцо уплотнительное | 4 |
4 | Датчик скорости вращения переднего колеса | 2 |
5 | Втулка датчика | 4 |
6 | Держатель датчика переднего колеса | 2 |
7 | Кольцо уплотнительное | 4 |
8 | Модулятор | 4 |
9 | Синхродиск переднего колеса | 2 |
10 | Датчик скорости вращения заднего колеса | 2 |
11 | Держатель датчика заднего колеса | 2 |
12 | Синхродиск заднего колеса | 2 |
13 | Жгут проводов | 1 |
14 | Блок управления сигнализатором | 1 |
15 | Блок предохранителей | 1 |
16 | Предохранитель 15 А | 1 |
17 | Предохранитель 5 А | 1 |
Эл. модулятор (клапан управления), смотри фото 1.
Фото 2. Колодка соединительная (поз. 1), тормозная камера (поз 2), датчик скорости (поз. 3).
Фото 3. Эл. модулятор (клапан управления, поз. 1), тормозная камера (поз. 2), кран быстрого растормаживания (поз. 3).
Проверка системы ABS
Электронный блок управления
Основными функциями электронного блока управления являются:
Диагностика
Порядок проверки функционирования системы ABS:
Порядок поиска неисправностей с помощью диагностических кодов БУ
1. Отключить АКБ (вынуть ключ из замка зажигания).
2. Отключить 15 штырьковый разъем от БУ (в кабине под передней панелью) см. рис 4.
3. Найти контакт № 5 на указанном разъеме.
4. Соединить контакт № 5 с «массой», подсоединить разъем к БУ.
5. Включить зажигание, нажать кнопку ABS, контрольная лампа на комбинации приборов начнет работать в импульсном режиме, т. е. в определенной последовательности будет загораться, и гаснуть – это и будет код диагностики.
6. Записать коды диагностики (принцип распознавания и чтения кодов смотри далее).
7. Выключить ABS, выключить зажигание.
8. По таблице кодов определить и устранить неисправность.
9. Не отключая провод от контакта № 5 провести повторную диагностику, при наличии кода «12» закончить проверку.
10. Выключить ABS, выключить зажигание, вынуть ключ из замка зажигания, отсоединить провод, соединяющий контакт № 5 с «массой».
11. Убедиться в исправности ABS, включив зажигание и выключатель ABS (контрольная лампа гаснет через 2-3 секунды).
Рис.4. 15-штырьковый разъем ЭБУ ABS.
Принцип отображения кодов неисправностей с помощью контрольной лампы
Код (номер) неисправности двузначный (состоящий из двух цифр).
Код (номер) неисправности определяется комбинацией световых сигналов контрольной лампы.
Первой цифре кода соответствует – количество сигналов свечения контрольной лампы в течение 0,3 сек, с интервалом затухания также 0,3 сек. Далее следует пропуск светового сигнала длительностью 0,8 сек.
После пропуска сигнала следует комбинация световых сигналов второй цифры кода – количество сигналов свечения контрольной лампы в течение 0,3 сек, с интервалом затухания также 0,3 сек.
Через промежуток затухания контрольной лампы в 2 сек следует повтор кода или код второй или третьей неисправности с подобными временными промежутками.
Пример считывания кода неисправностей системы ABS наглядно показан на диаграмме
Baw fenix чем диагностировать
Иногда восклицательный желтый знак гаснет, машина движется замечательно! Иногда желтый знак появляется, но на поведении машины это ни как не сказывается! Иногда появляется желтый знак и машина перестает набирать обороты свыше 2600! Хотя до 2600 набирает резво, без потери мощности.
Также мною замечено (не знаю нормально это или нет), что после 2600 оборотов автомобиль получает значительное мощностное ускорение! Но при этом после набора 2600 оборотов загорается знак загрязненности воздушного фильтра, после отпуска педали акселератора знак гаснет!
Последнее время заметил, что в районе 2000 оборотов работа мотора несколько нестабильна, также если на холостом ходу довести обороты до 2000 тысяч стрелка начинает плавать, а двигатель потряхивать.
Также заметил, что после долгого простоя, после начала движения обороты не набирает свыше 2600, но после примерно пары километров, начинает набирать.
После заводки двигателя горит лампа отсутствия заряда аккумулятора, но стоит добавить оборотов, лампа гаснет и тахометр начинает показывать количество оборов.
P>S Местный дилер умывает руки, отговариваясь отсутствием опыта.
Местные дизелисты (им бы раскрутить на приличную сумму, сразу не глядя приговаривают ТНВД, форсунки и пол машины тысяч сразу на 100, как ясновидцы )
Посоветуйте что делать, куда копать? Возможно ли всё это из-за попадания воду в проводку после мойки?
Иногда восклицательный желтый знак гаснет, машина движется замечательно! Иногда желтый знак появляется, но на поведении машины это ни как не сказывается! Иногда появляется желтый знак и машина перестает набирать обороты свыше 2600! Хотя до 2600 набирает резво, без потери мощности.
Также мною замечено (не знаю нормально это или нет), что после 2600 оборотов автомобиль получает значительное мощностное ускорение! Но при этом после набора 2600 оборотов загорается знак загрязненности воздушного фильтра, после отпуска педали акселератора знак гаснет!
Последнее время заметил, что в районе 2000 оборотов работа мотора несколько нестабильна, также если на холостом ходу довести обороты до 2000 тысяч стрелка начинает плавать, а двигатель потряхивать.
Также заметил, что после долгого простоя, после начала движения обороты не набирает свыше 2600, но после примерно пары километров, начинает набирать.
После заводки двигателя горит лампа отсутствия заряда аккумулятора, но стоит добавить оборотов, лампа гаснет и тахометр начинает показывать количество оборов.
P>S Местный дилер умывает руки, отговариваясь отсутствием опыта.
Местные дизелисты (им бы раскрутить на приличную сумму, сразу не глядя приговаривают ТНВД, форсунки и пол машины тысяч сразу на 100, как ясновидцы )
Посоветуйте что делать, куда копать? Возможно ли всё это из-за попадания воду в проводку после мойки?
Иногда восклицательный желтый знак гаснет, машина движется замечательно! Иногда желтый знак появляется, но на поведении машины это ни как не сказывается! Иногда появляется желтый знак и машина перестает набирать обороты свыше 2600! Хотя до 2600 набирает резво, без потери мощности.
Смотри с этим на обгоне по осторожней)))) Я с этим уже влетал. И получается это на скорости, то бишь при резком ускорении.
Дык это все понятно, если бы не было так печально. С обгоном вы правы, ппрк раз сам уже чуть не попадал. А вот с желтым знаком, оборотами и генератором надо же что-то делать.
Вы к своему дилеру в Орске проьовпли с этой проблемой 2600 оборотов обращаться по гарантии?
Дык это все понятно, если бы не было так печально. С обгоном вы правы, ппрк раз сам уже чуть не попадал. А вот с желтым знаком, оборотами и генератором надо же что-то делать.
Вы к своему дилеру в Орске проьовпли с этой проблемой 2600 оборотов обращаться по гарантии?
У нас его нет, был в Оренбурге и тот только деньги драл за ТО, они сами нифига не знают, да и не старались вникать.
Один с завода написал что это связанно с егр и то потом слился. Так как на половину ответить не мог)))))
Основные методические приемы контроля двигателя с помощью внешних диагностических средств BAW FENIX BJ1044 / BJ1065 / FAW CA1041
6. Основные методические приемы контроля двигателя с помощью внешних диагностических средств
Электронный блок управления EDC16C39-4DC автомобиля BAW идентифицируется диагностическим оборудованием типа KTS-5хх, 6хх, поддерживающим программное обеспечение ESI [tronic] BOSCH в разделе грузовых автомобилей под именем «FAW 3», в составе системы управления двигателем «Diesel CR/EDC 16C39» и классифицирует неисправности в соответствии с прилагаемой таблицей кодов.
Таблица кодов
Код ошибки | Место или параметр ошибки | Тип ошибки |
235/250 | Датчик положения педали акселератора | Высокий уровень сигнала |
668/72 | Низкий уровень сигнала | |
319/538/288 | Датчик давления надувного воздуха | Высокий уровень сигнала |
322 | Низкий уровень сигнала | |
1172 | Недостоверный сигнал | |
355 | Выключатель на педали акселератора | Недостоверный сигнал |
542 | Напряжение бортовой сети | Повышенное напряжение бортовой сети |
699 | Выключатель на педали тормоза | Недостоверный сигнал |
14 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Высокий уровень сигнала |
15 | Низкий уровень сигнала | |
703 | Короткое замыкание | |
1394/22 | Недостоверный сигнал | |
1216/279/280/281/282/283/284/ 285/287/1017/1021/1022/358/ 366/370/1121/1122/1123/1124/ 1125/1280/425/426/427 | Электронный блок управления (ЭБУ) | Сбой (неисправность) ЭБУ |
1654 | Тахометр | Короткое замыкание |
1656 | Обрыв цепи | |
1192/1204 | Время впрыска в цилиндр 1 | Превышение максимально установленного времени |
1194/1206 | Время впрыска в цилиндр 2 | Превышение максимально установленного времени |
1196/1208 | Время впрыска в цилиндр 3 | Превышение максимально установленного времени |
1198/1210 | Время впрыска в цилиндр 4 | Превышение максимально установленного времени |
99 | Датчик положения распредвала | Обрыв цепи |
104 | Датчик положения коленвала | Недостоверный сигнал |
105 | Установка распредвала и коленвала | Ошибка в установке |
1173 | Датчик определения воды в топливном фильтре | Превышение допустимого уровня воды |
1240/298/579/580/300/585/586/ 591/595/671/673 | Датчик давления топлива в топливной рампе | Недостоверный сигнал |
305/599 | Форсунка 1 | Короткое замыкание |
601 | Недостоверный сигнал | |
602 | Обрыв цепи | |
306/607 | Форсунка 2 | Короткое замыкание |
610 | Недостоверный сигнал | |
611 | Обрыв цепи | |
307/615 | Форсунка 3 | Короткое замыкание |
617 | Недостоверный сигнал | |
618 | Обрыв цепи | |
308/622 | Форсунка 4 | Короткое замыкание |
624 | Недостоверный сигнал | |
625 | Обрыв цепи | |
356/357 | Главное реле питания | Неисправность реле |
471 | Датчик скорости | Недостоверный сигнал |
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.