bass на колонках что это

Что такое Treble на колонках

Многие пользователи компьютеров и стерео-систем отмечали наличие надписи Treble на колонках. Что она обозначает, для чего нужна и как ее использовать? Об этом расскажем подробнее далее.

Treble на колонках: что это такое

Treble является показателем высоких частот, а Bass — низким. Интересно, что Treble так и переводится с английского, однако имеет еще перевод дискантного показателя. Раннее Treble переводился как музыкальное вокальное направление сопрано, а сегодня он еще обозначает дискантность звука. Дискантный — discantus. Дословно переводится как пение и расчленение или многоголосье.

bass на колонках что это

На многих современных колонках Treble обозначает показатель высокой частотности. Он ответственен за громкую и оптимальную передачу поступающей в колонки музыки. Как правило, нуждается в тщательном изучении и прокрутки соответствующих кнопок с данным обозначением, поскольку в качественной музыкальной системе должны быть в норме все показатели. При этом не важно, идет речь о профессиональной музыкальной студии или обычном домашнем кинотеатре.

Внимание! Чтобы этого добиться, следует научиться работать с высокими и низкими частотами. В этом поможет инструкция к колонкам и советы опытных звукооператоров. Естественно, также поможет собственный слух, ведь без него нельзя правильно настроить частотность и организовать чистый звук для прослушивания мелодий, записи песен и других дел.

Для чего treble на колонках

Как выяснили, надпись treble на колонках обозначает высокочастотность или дискантную частоту. Дискантная отвечает за громкость и усиленный музыкальный сигнал. Она вступает в некую гармоничную связь с низкой частотой, то есть с Bass и в итоге образуется чистая мелодия. Проверить показатель позволит амплитудная частотная характеристика, которая изображается на графиках компьютеров профессиональных студиях или музыкальных стерео-системах. Любые отклонения выражаются в децибелах. Чем ровнее график, тем звучание музыки лучше. Резкие колебания частот говорят об искажении звука.

bass на колонках что это

Надпись treble, как правило, есть на вч-динамиках или твитерах. Они работают только с высокими частотами и делают звук мощнее. Таким образом, treble отвечает за бас или мощность подачи звука, и чем он чище, тем лучше. Также treble часто можно встретить на самых обычных колонках в музыкальной студии.

Как использовать treble на колонках

Любая музыкальная система имеет четыре регулировки: громкости, низких, средних и высоких показателей. Вращая их, возможно отрегулировать звук и сделать его гармоничным для восприятия. Ставить максимум нельзя из-за возможной перегрузки и искажения звука, как и ставить высокие показатели на первый план — как следствие, будут слышны лишь динамические вибрации.

Каждому звукооператору известно, что все показатели должны находиться в балансе. Если убрать среднюю частоту, то для регулировки звука нужно добавить treble, а если убираете, нужно добавить Bass. Однако настройка звука не сводится регулировкой колонок. Она также нуждается в регулировке источника, плеера или компьютера. При этом можно воспользоваться эквалайзером, управляющим потоком выходного звучания.

bass на колонках что это

Эквалайзер подскажет, как использовать treble на колонках, в какую сторону крутить соответствующие кнопки, чтобы получить чистый сигнал без перегрузки и чистого баса. Он есть практически на каждом компьютере и плеере, главное научиться им также правильно пользоваться. Если имеете концертную аппаратуру, то в ней настроить компьютер и колонки можно пультом со специальными частотными ползунками. Они служат вместо эквалалайзера или дополняют его.

Если в распоряжении только регуляторы на колонках и высокие с низкими показателями выставлены неправильно, они искажают сигнал. Для того чтобы они работали правильно, нужно изучить инструкцию, приложенную к колонкам или воспользоваться следующим советом от пользователей: чем выше качество сигнала, тем больше нужно крутить частоту вправо, а чем оно ниже, тем больше нужно крутить влево. Нулевое значение — влево до конца. Естественно, звук нужно проверять на свой слух, однако, чтобы он не подводил, достаточно воспользоваться общими правилами регулировки treble всех музыкантов и звукооператоров.

bass на колонках что это

В целом, обозначение этого показателя на музыкальных колонках обозначает высокочастотность. Это важный показатель любой стерео-системы, позволяющий правильно отрегулировать сигнал для просмотра фильма, записи музыкального альбома и любых других действий с музыкой. Отрегулировать показатель можно по специальным инструкциям от производителя колонок или по советам от опытных звукооператоров. В любом случае, регулировка осуществляется на свой слух.

Источник

Как включить уличный и басс режим на JBL

Блютуз колонки отлично зарекомендовали себя как компактное переносное устройство с отличным качеством звука и относительно невысокой ценой. До сих пор спрос на рынке на этот товар не упал. В этой статье найдёте способы, которые помогут включить «Уличный» и «Басс» режимы на вашей колонке бренда JBL.

Кнопки управления на корпусе JBL Charge

На колонке JBL Charge есть возможность увеличить басы ил включить так называемый «уличный» режим. Для этого нужно использовать кнопки на корпусе устройства. Они большие и удобные, созданы для управления основными функциями.

Здесь их несколько:

Все они способны выполнять более одной функции. Например, кнопка блютуза может как включать технологию, так и делать сброс её настроек. Кнопку Play на JBL можно использовать как для запуска/остановки проигрывания, так и для ответа на звонки (при подключении к телефону). Колонка оснащена также несколькими портами: microUSB, USB, AUX. А динамики закрывает пластиковая крышка с переплётами.

Способ включить режим «Басс»

Держите их зажатыми несколько секунд, пока два индикатора не станут белыми.

Обычно удерживать зажатыми кнопки на JBL необходимо около 15-20 секунд.

После того, как вы отпустите две кнопки, индикатор питания снова загорится синим цветом.

Теперь попробуйте включить музыку с усиленными битами, чтобы проверить как низкие частоты звука колонки JBL стали мощнее.

В разных моделях колонки JBL индикаторы на эти режимы могут реагировать по-разному. При нажатии на кнопки его включения оба индикатора приобретают белый цвет на время. Это также означает то, что мы включили опцию.

Выключение режима «Уличный» на JBL

Секретные функции портативной колонки

Но очень важно это делать синхронно, чтобы не получилось, что вы нажали какую-либо кнопку первой. Так же как и при запуске уличного формата с басами.

Следующая комбинация кнопок позволит включить особый режим, который является замком для вашей колонки. При активации его, устройство больше невозможно будет включить стандартным способом. Нажмите одновременно на корпусе JBL кнопки « Connect » и кнопку увеличения громкости.

Подождите до момента, когда прозвучит звуковое уведомление. И индикатор питания погаснет.

Колонка выключена. И теперь, чтобы включить её, необходимо проделать особые действия:

Источник

Рвем сабвуфер: 10 треков с самым низким басом

bass на колонках что это

bass на колонках что это

Содержание

Содержание

Бас всегда привлекал музыкантов и слушателей своей особенностью: низкие частоты можно не просто услышать, но и почувствовать всем телом. Правда, для этого понадобится подходящая аудиосистема с сабвуфером, который позволяет воспроизводить частоты ниже 60 Гц. Проверить качество звучания саба можно как с помощью референсных треков, так и просто послушав музыку с большим количеством баса. Вот 10 треков, которые в этом помогут.

Noisia & The Upbeats — Dead Limit

Дабстеп/драм-н-бэйс

Из танцевальной электроники драм-н-бэйс и дабстеп чаще других жанров используют саб-бас — дополнительный слой очень низкого (ниже 60 Гц) баса. На стыке этих жанров работают голландцы Noisia. Их треки отличаются великолепным продакшном, разбавлены приличной долей саунддизайнерских решений, но при этом не теряют в музыкальности. Главная фича — математически выверенный бас, фактура которого меняется от трека к треку. Коллаборация с новозеландским дуэтом The Upbeat вылилась в трек Dead Limit, получивший награду Drum&BassArena Awards. Резкие бас-дропы позволят проверить саб на скорость реакции и ширину частотного диапазона.

Massive Attack — Angel

Трип-хоп

Среди электроники не для танцполов найдется много экспериментальных жанров, в которых использование неприлично низких частот — обычное дело. К примеру, ветераны трип-хопа Massive Attack из Англии создали трек Angel, который не исчезает из всевозможных топов песен для проверки акустических систем. Причина в массивном басовом риффе, который является центральным элементом трека и звучит от его начала до конца. Повторяющаяся партия вкупе с низкой глухой бочкой создает гипнотизирующий эффект. Его тембр меняется на протяжении песни и раскрывается на аудиосистеме с хорошим сабом: становятся слышны атака и затухание нот, разделение баса на слои и другие детали.

Childish Gambino — This Is America

Хип-хоп

Бас в хип-хопе всегда играл особую роль. Стандартом жанра является зацикленный басовый рифф под бит с минималистичной аранжировкой, уступающей все внимание вокалу. Так же сделано в сингле Childish Gambino «This Is America», наделавшем немало шуму благодаря провокационному клипу. Жирная басовая партия из двух нот создает тревожное настроение, пока не превращается в конце песни в увесистый брейкдаун, способный проверить способности любого саба. Трек получил две главные грэмми («Запись года» и «Песня года») в 2019 году.

Hans Zimmer — Time

Саундтрек

Саундтреки к фильмам — особый жанр музыки. Именно благодаря низким частотам зритель получает львиную долю вау-эффекта в кинозале, поэтому кинокомпозиторы знают, как важен мощный бас. К примеру, Ханс Циммер («Начало», «Пираты Карибского Моря») любит смешивать звук аналоговых синтезаторов (нетрудно узнать звук Moog Modular, славящийся насыщенным басом) с большими барабанами, секциями струнных и труб. Но главное, что благодаря многомиллионным бюджетам, саундтреки для блокбастеров всегда идеально сведены и отлично звучат. Поэтому их можно использовать как эталон для проверки акустики, особенно когда заходит речь о динамике и натуральности звучания.

Muse — Hysteria

Рок-музыка часто строится вокруг баса, но обычно он настроен довольно высоко и не дает разгуляться сабвуферу. Правда, гитаристы Muse помешаны на педалях эффектов — отсюда уникальный характер звучания и жирный, почти синтетический звук баса. Он здесь записан в 4 трека: основной чистый сигнал, два обработанных овердрайвом и последний — дубль басовой партии на синтезаторе Roland lp8000. Аудиосистема с хорошей динамикой и натуральным звучанием позволит расслышать все слои баса.

Limp Bizkit — Rollin’

Альтернативный рок

В двухтысячные появилась целая плеяда групп, скрестивших хип-хоп и метал. Хип-хоповые басовые партии встретились с живыми инструментами и создали уникальное звучание, заставляющее по-новому посмотреть на роль бас-гитары в рок-музыке. Limp Bizkit можно назвать одним из самых характерных представителей ню-метала, а Rollin’ — одним из самых характерных треков всего жанра. Полноценно он раскрывается на большой акустике с сабвуфером, для которого это еще и неплохой тест на натуральность звучания и аккуратность воспроизведения тембров.

Meshuggah — Demiurge

Метал

Мало кто поспорит с тем, что шведы Meshuggah звучат тяжело. Гитаристы используют 8-струнные гитары, настроенные примерно как бас для стандартной рок-музыки. Соответственно, бас звучит на две октавы ниже обычного. Фанаты даже шутят, что в группе играют три басиста. При ударе по струнам низко настроенной гитары получается специфический звук, от которого происходит название поджанра — джент. Феноменальная плотность ритм-секции и чудовищно низкий строй станут отличной проверкой любой аудиосистемы на прочность.

J.S. Bach — Toccata and Fugue in D Minor (Don Dorsey — Bachbusters)

Классика

Композитор Дон Дорси на заре электронной музыки записал самое известное произведение Баха с помощью синтезаторов и выпустил альбом Bachbusters, который занял первую строчку чарта Billboard classical musiс. Аудиофилы долгое время использовали этот трек для проверки своих аудиосистем — не каждая может отыграть его чисто на большой громкости. Как известно, орган — инструмент с самым широким диапазоном, позволяющий извлекать ультранизкие ноты, вплоть до инфразвука. Добротный аналоговый синтезатор позволяет сымитировать все низкочастотное великолепие этого инструмента: в кульминации трека синтезированный орган звучит все ниже и ниже, пока не достигает частоты 19 Гц. Отличный способ проверить возможности своего саба.

The XX — Fantasy

Дрим-поп

Этот трек британских инди-рокеров концентрируется на простой, но очень низкой и жирной басовой партии. После короткого вокального вступления остаются только гитарно-электронный эмбиент и бас, а едва слышимый кик глухо отсчитывает ритм. Чтобы он прорывался сквозь завесу низких частот, использован эффект сайдчейн-компрессии, который часто можно услышать в электронной музыке: бас на долю секунды прерывается перед ударом бочки, а потом плавно, но быстро возвращается обратно. Хороший саб позволит услышать работу сайдчейн-компрессора.

James Blake — Limit To Your Love

UK bass

Британец Джеймс Блейк работает в жанре UK bass. Стиль родился в клубах Англии благодаря музыкантам, добавляющим лидирующую басовую партию в хаус, дабстеп, RnB и различные электронные жанры. Сингл Limit To Your Love — это кавер на песню певицы Лесли Файст. От оригинала остались лишь вокал и пианино, а вместо остальных инструментов в припеве звучит саб-басовая партия, добавляющая треку новое измерение. Бас здесь настолько низкий, что его в буквальном смысле можно услышать лишь с помощью сабвуфера.

Источник

Как включить бас режим на JBL и так ли он нужен?

bass на колонках что это

bass на колонках что это

Как включить басс режим на JBL? Включите колонку, жмите одновременно кнопку включения Блютуз и «-» (снижение громкости), а после дождитесь подтверждения. Активация этой опции позволяет получить улучшенные низкие частоты, что является большим плюсом при прослушивании музыки на улице. Ниже подробно рассмотрим, как включается опция для разных устройств, и в чем ее особенности.

Что такое басс режим и для чего он

Перед тем как включить басы на JBL колонке, необходимо понимать их назначение. В зависимости от модификации колонка этого производителя может иметь разное число динамиков и характеристики. При этом частота звука в аудиоустройствах составляет от 20 до 20 000-30 000 Гц. Сюда входят все виды частот: НЧ, СЧ и ВЧ.

Если включить басс буст на JBL, добавляются частоты в низком диапазоне. Точнее, они становятся более приоритетными при проигрывании музыки. Такой режим помогает сделать звук более глубоким, добиться немного большей громкости. Многие принимают решение включить ультра басс на JBL, чтобы слушать треки в условиях шумной улицы или просто наслаждаться композициями с большими НЧ. В таком случае создается ощущение более высокого качества звука.

bass на колонках что это

Как пользоваться

Много вопросов касается того, как включить бас буст на JBL, чтобы получить максимальную отдачу по низким частотам. В большинстве моделей инструкция почти идентична, но есть отличия по индикации, на которых мы остановимся отдельно.

Как включить басс режим

Сразу отметим, что включить бас режим на JBL Xtreme, Charge 4, R3 или других моделей можно одним общим способом. Сделайте следующие шаги:

bass на колонках что это

Как видно, включить Bass boost на JBL не составляет труда. Но не стоит злоупотреблять этой опцией и постоянно слушать колонку в таком режиме. Минус в том, что при его работе динамики быстрей изнашиваются, и повышается расход аккумуляторной батареи. А значит хватать заряда будет очень ненадолго.

При рассмотрении вопроса, как включить бассбустед на JBL, важно знать особенности этой опции для разных моделей. Выделим несколько особенностей, которые нужно знать:

Как видно, включить басс режим на jbl xtreme или других моделях можно идентичным методом, а отличается немного индикация. Эту информацию можно посмотреть в мануале к устройству или просто действовать по приведенной инструкции.

bass на колонках что это

Альтернативные варианты

Существует альтернативный вариант, как добавить бас на колонке JBL — использовать специальную программу с эквалайзером или официальный софт. Рассмотрим два пути:

bass на колонках что это

bass на колонках что это

Как отключить басс

Выше отмечалось, что использование специального режима в постоянном режиме не рекомендуется. В таком случае нужно знать, как убрать басы на колонке JBL. Для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

Зная, как отключить басы на колонке JBL, вы продлите срок службы динамиков и аккумулятора. В ситуации с источником питания все логично. Большая громкость берет большие ресурсы от источника питания. В среднем емкость АКБ находится на уровне 5-7 мА*ч, чего достаточно на 10-14 часов устройства. Если включить басс режим на устройстве, расход увеличивается почти в два раза. Следовательно, девайс будет работать не более пяти часов. Если же вы хотите слушать девайс длительное время с басами, к примеру, на вечеринке, захватите с собой зарядное.

Теперь вы знаете, как включить и выключить басы на JBL, чтобы получить более высокое качество звука. Эта опция очень полезна, ведь позволяет добиться лучших низких частот и дополнительной глубины. Но стоит злоупотреблять этой опцией, ведь она негативно влияет на динамики и разряжает аккумулятор. В комментариях расскажите, используете ли вы этот режим басса на практике, и в каких случаях.

Как включить басс режим на JBL : Один комментарий

Почему эта функция не работает на charge 5?

Источник

Специфика низких частот в автомобиле: где взять бас и как его настроить

Вопрос этот отнюдь не праздный. Автомобильная аудиосистема строится совсем иначе, нежели домашняя. Тут играет роль и ограниченность пространства салона, и особенности установки акустических систем. Потому и подход к решению задачи выглядит для многих непривычно.

Причина, по которой я хотел бы начать именно с этой темы, очень проста. Как показывает практика, далеко не каждый автомобилист захочет перестраивать штатную аудиосистему полностью. Поэтому многие ограничиваются лишь ее легким апгрейдом для более уверенного звучания низкочастотного диапазона. В большинстве штатных систем бас — это действительно одно из самых слабых мест. Акустические оформления динамиков зачастую оставляют желать лучшего, а штатный сабвуфер, если он вообще есть, редко в какой системе может похвастать достойным звуком.

bass на колонках что этоШтатные сабвуферы, как правило, построены на небольших динамиках и имеют пластиковые корпуса

Сразу должен предупредить, что речь пойдет именно о нормальной музыкальной системе, в которой бас — это плотный фундамент, придающий звучанию полновесность независимо от жанра. К сожалению, словосочетание «автомобильный сабвуфер» у многих сегодня ассоциируется с непонятными сооружениями в багажниках, которые издают гудящие и дребезжащие звуки и не имеющие к музыке никакого отношения. Эти «50 оттенков баса» и прочие автозвуковые извращения давайте оставим за бортом, а за ориентир возьмем хорошую домашнюю систему.

Акустические условия

Первое заметное отличие автомобильных условий от домашних заключается в том, что объем салона ограничен. Многие скептики оперируют именно этим аргументом, полагая, что строить в автомобиле аудиосистему высокого класса бессмысленно. В таких случаях я обычно возражаю, что с домашним подходом это действительно так. А вот если грамотно использовать специфику «малых объемов», то можно добиться впечатляющих результатов, что неоднократно доказывалось практикой.

Собственно, одна из основных особенностей акустических свойств салона автомобиля — это «помощь» в воспроизведении низких частот. Понятно, что с понижением частоты длина звуковой волны растет. Например, на частоте 1000 Гц длина волны около 30 см, а на 300 Гц — уже больше метра. С еще большим понижением она становится и вовсе соизмеримой с размерами салона.

В этот момент звуковые волны в обычном представлении прекращают свое существование, и диффузор динамика начинает создавать равномерное чередование сжатий-разряжений воздушной массы по всему объему. Подобно поршню в цилиндре. И здесь не в последнюю очередь многое будет зависеть от амплитуды колебаний диффузора. Ниже частота — выше амплитуда. В замкнутом объеме салона автомобиля это создает эффект акустического усиления низких частот: ниже частота — больше ход диффузора — выше акустическое усиление.

bass на колонках что этоАкустическое усиление в салоне автомобиля (дБ/Гц)

В теории «помощь» салона начинается с 50-100 Гц в зависимости от размеров автомобиля. Чем меньше авто, тем с более высоких частот начинает проявляться этот эффект. Причем с понижением частоты на каждую октаву прирост усиления составит 12 дБ. На практике, конечно же, все не так радужно — скажутся утечки воздуха, потери звуковой энергии через вибрации и т.д. К тому же эта математическая модель не учитывает индивидуальных особенностей разных салонов. И дело не только в геометрических размерах, значение может иметь даже материал обивок.

bass на колонках что этоРазные акустические условия при закрытом и открытом верхе делают кабриолеты и родстеры одними из самых сложных при построении аудиосистем высокого уровня

Почувствовать эффект «помощи» салона на низких частотах очень просто. Включите любую композицию с акцентированным басом. Обратите внимание на то, как звучит низкочастотный диапазон. Теперь откройте двери и крышку багажника. Уверен, разницу почувствуете сразу же — как будто регулятором тембра убавили низкие частоты.

А нужен ли сабвуфер?

Зная эту особенность замкнутого салона, логично предположить, что в автомобиле и вовсе нет необходимости в отдельном сабвуферном звене. Возможно оно и так, но давайте сравним автомобильную акустику с домашней. И в том, и в другом случае используются громкоговорители близких калибров — от 5 до 8 дюймов. 6,5 дюймов – «золотая середина» и классика автомобильных динамиков.

Домашняя колонка — это цельный законченный узел, спроектированный и изготовленный так, чтобы создать для динамиков наилучшее акустическое оформление. А самое главное — прочный корпус, лишенный вибраций. В машине, к сожалению, о таком чаще всего приходится только мечтать. Корпусами для динамиков в большинстве случаев становятся двери или какие-нибудь ниши и пространства в кузовных элементах. Получить в таких условиях нормальное воспроизведение низких частот? Ой, да не смешите.

Так установлены динамики в Burmester 3D High End Sound System за 8000 Евро. Мягко говоря, не самое лучшее акустическое оформление:

Вот и получается, что в большинстве случаев акустика способна более-менее эффективно «дотянуть» лишь до 80-100 Гц, что бы там ни заявляли производители. Какая уж тут основательность звучания.

Положение можно исправить либо серьезным укреплением дверей с превращением ее в тяжеленную «железобетонную» конструкцию, либо изготовлением для динамиков отдельных корпусов. Ну или вовсе удариться в какую-нибудь экзотику:

bass на колонках что это

В любом случае попытки создать низкоиграющую акустическую систему сводятся к радикальному вмешательству в конструкцию автомобиля, а для этого нужно быть совсем уж фанатиком. А посему получается, что сабвуфер — самый рациональный способ решить автомобильную проблему низких частот. Другое дело, каким именно он должен быть и как его бесшовно срастить с остальной акустикой, чтобы он не бубнил в багажнике сам по себе, а являлся полноценной частью звуковой системы.

bass на колонках что этоИзготовление корпусов в дверях — не такой экзотический, но тоже весьма радикальный и затратный способ создания нужного акустического оформления для динамика. На фото — работа Александра Лысенко

Выбор сабвуферного звена

Думаю, нет смысла подробно останавливаться на выборе конкретной концепции сабвуфера, для человека, знакомого с домашней техникой, многие вещи очевидны. Но кое в чем автомобильная специфика все же отличается от домашней.

Для домашней техники объем корпуса хоть и играет определенную роль, но не такую значимую, как в автомобиле. Здесь желательно уместить всю конструкцию в как можно меньших объемах. Задача эта весьма противоречивая, и ее решение — сплошные компромиссы. Как только зажимаешь динамик в тесный объем, сразу же возрастает нижняя граничная частота и сабвуфер превращается просто в вуфер. Чтобы восстановить статус-кво, производителям приходится утяжелять подвижную систему, а это влечет за собой снижение чувствительности, а значит, требует более мощного усилителя. Поэтому не стоит удивляться автомобильным басовым моноблокам с мощностью в сотни Ватт — им обычно приходится тягать достаточно тугие драйверы.

Так что при выборе динамика приходится расставлять приоритеты — либо отдать предпочтение «легковесам» с мягкими подвесами и малым весом подвижки, с хорошим импульсным откликом и не заоблачными требованиями к усилителю, но которые при этом будут требовать крупных корпусов, либо «тяжеловесам», которые умещаются в компактные корпуса, но требуют усилителей повышенной мощности.

bass на колонках что этоСабвуфер совсем не обязательно должен быть большим и занимать половину багажника. Это может быть и небольшая аккуратная конструкция, не съедающая в багажнике полезное место

Теперь немного о размерах динамиков. То, что большие громкоговорители при прочих равных требуют больших корпусов, полагаю, и так очевидно. Но есть еще и другой фактор. От размера сабвуфера напрямую зависит еще и то, насколько удачно его получится срастить с акустическими системами. Например, если с басовым потенциалом у последних совсем все плохо, то выбирать какой-нибудь тяжеловесный 15-дюймовый саб как минимум глупо — он вряд ли нормально будет работать выше 50-60 Гц. А вот, например, «десятки» при прочих равных, могут легко дотянуться снизу до акустики и неплохо с ней состыковаться.

bass на колонках что это

Пожалуй, это два основных момента, на которые следует обратить внимание при построении низкочастотного звена для автомобильной аудиосистемы. Все остальное — вопросы конкретных реализаций динамиков. Могут быть и легкие сабвуферы больших размеров, и маленькие «тугоходы». Каждый из них, естественно, требует своего подхода к выбору акустического оформления. Но это отдельная тема и сейчас углубляться в нее нет необходимости.

Кстати, что касается оформления, то тут считаю нужным упомянуть сабвуферные динамики для установки free-air. Они обычно стоят немного особняком. Такие не требуют отдельных корпусов. Вернее, корпусами для них будет объем багажника – они ставятся в заднюю полку или перегородку между багажником и салоном. Несмотря на кажущуюся простоту, обеспечить им должное оформление довольно сложно хотя бы из-за того, что приходится радикально укреплять до каменной жесткости посадочные места для динамиков, а это связано с высокой трудоемкостью таких работ. Кинуть в багажник корпус куда как проще, поэтому «фриэйрных» сабов на рынке крайне мало. Хотя, на мой взгляд, это все же одни из самых лучших сабвуферов, с которыми обеспечивается наиболее точное звучание НЧ-диапазона.

Проблемы «заднего баса»

Продолжая тему сращивания звучания сабвуфера с АС, должен затронуть еще один важный вопрос — локализация саба. Казалось бы, наши уши не определяют положение источника звука в том частотном спектре, в котором работает сабвуфер. Вот почему никто особо не стремится разместить его в передней части салона, а классикой считается установка в багажнике.

bass на колонках что этоНе хотите ставить саб в багажнике? Да пожалуйста, хоть в торпедо встраивайте… Можно и в буквальном смысле

Однако на практике в очень многих случаях бас все равно воспринимается как бы идущим сзади, когда основная звуковая картина формируется впереди слушателя, а низкие частоты живут своей жизнью. Причин этому может быть несколько.

Причина первая: вибрации

От могучих басовых аккордов могут резонировать рядом расположенные панели и элементы. А эти звуки, как вы понимаете, уже далеко не низкочастотные. Они так хорошо «подмешиваются» к звучанию сабвуфера, что мы не всегда можем идентифицировать их, но общую картину они заметно испортят.

Лечится обработкой кузовных элементов вибродемпфирующими материалами, посадкой пластиковых обивок на уплотнительные «противоскрипные» материалы, надежным креплением корпуса сабвуфера и, в конце концов, элементарным наведением порядка в багажнике.

Причина вторая: неудачный корпус

Попробуйте при включенном сабе просто прикоснуться к нему ладонью. У хорошего корпуса вибраций быть не должно. Если же они есть, то вот вам и вторая причина — кроме диффузора динамика звук излучают сами стенки корпуса. Причем тоже далеко не на самых низких частотах. Этим в основном грешат дешевые сабвуферы с плоскими стенками, большинство из них изготавливается из ДСП толщиной в лучшем случае 18-20 мм.

Выход — делать нормальный корпус с толстыми стенками, усиливать его внутренними распорками или применять многослойную конструкцию с использованием вибродемпфирующих материалов в качестве промежуточных слоев. Недостаток — трудоемко, да и корпус слишком тяжелый получается. Легкость конструкции с достаточной жесткостью сочетают в стеклопластиковых корпусах. Сантиметровой толщины для стеклопластиковых стенок сложной формы вполне хватает, чтобы сделать конструкцию достаточно монолитной.

bass на колонках что этоКриволинейные поверхности стеклопластикового корпуса даже при толщине около 1 см имеют достаточную жесткость

Здесь же отмечу и проблему, связанную с возможной некачественной сборкой. Неплотно посаженный динамик или даже небольшая негерметичность — и паразитные призвуки обеспечены. Многие почему-то думают, что это важно только для закрытого акустического оформления. Отнюдь, фазоинверторное к этому еще больше чувствительно — там перепады давления внутри корпуса выше, чем в закрытом корпусе.

Причина третья: завихрения воздуха

На низких частотах ход диффузора часто оказывается весьма значительным, особенно если «поддать жару». При этом, если сам динамик закрыт слишком плотным защитным грилем, то на больших амплитудах могут появляться завихрения воздуха, которые будет хорошо слышно.

bass на колонках что это

Если используется корпус фазоинверторного типа, то еще одним потенциальным источником может стать сам порт. Особенно, если он имеет слишком маленькое сечение или острые края.

Причина четвертая: неправильная настройка фильтров усилителя

Очень важно в сабвуферном канале правильно ограничивать частотный диапазон сверху. Подобрать срез фильтра нижних частот можно только опытным путем, отталкиваясь, опять же, от потенциала фронтальной акустики. В самом простейшем случае такая возможность обычно есть в сабвуферном усилителе, для более сложных систем с процессорами можно выбирать не только частоту среза, но и, например, крутизну фильтра, а иногда даже и его добротность. В custom-системах топового уровня такие возможности процессоров оказываются востребованными. Естественно, если настройщик имеет достаточный опыт и имеет представление о том, что именно он настраивает.

bass на колонках что этоЦифровые процессоры дают практически неограниченные возможности настройки аудиосистемы. Настройка, как правило, производится с компьютера через специальный софт

В отличие от домашних систем, в автомобилях частота настройки ФНЧ в сабвуферном канале обычно лежит в пределах 50-100 Гц. Что касается крутизны фильтра, то принято считать, что чем она выше, тем лучше, но я бы с этим утверждением поспорил. Настройка — дело творческое и сугубо индивидуальное, шаблонный подход не всегда приносит нужный результат.

Важно понимать, что согласовать сабвуфер с акустическими системами необходимо не только по их АЧХ, но и по фазе. Многие специализированные сабвуферные усилители имеют для этого так называемые «фазовращатели». Проще, если у вас система с цифровым процессором, там можно оперировать задержками, как правило, виртуально отодвинув ими фронтальные каналы.

Если вы уже все перепробовали, но сабвуфер по-прежнему звучит отдельно от всего остального и локализуется сзади, просто перекиньте «+» и «-» на динамике. Иными словами, переверните фазу и попробуйте повторить настройку.

Заканчивая этот материал, хотелось бы отметить следующее. Принимая любое решение — простой ли апгрейд штатной системы или построение сложной custom-системы на топовых компонентах, всегда держите в голове, чего именно вы хотите добиться. Автозвук — это средство повысить комфорт вашего личного пространства, конкретно — вашего автомобиля. Звучание должно быть аккуратным, точным и, главное, приносящим удовольствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *