baldur s gate репутация на что влияет

Baldur s gate репутация на что влияет

baldur s gate репутация на что влияет

обновлено 9 мая 2020
много вопросов, разногласий и споров возникает вокруг основных характеристик персонажа. разберёмся, что на что влияет, посмотрев в BG2 manual, (darktech) BGT manual и на PlayItHardcore (https://pihwiki.bgforge.net/Baldur’s_Gate:_Races_..).

ловкость:
— модификатор класса брони;
— +/- к thac0 для метательного оружия;
— модификатор реакции.
— thief skills: бонусы/штрафы к воровским умениям

интеллект:
— % to learn spell: вероятность успешного переписывания заклинания со свитка в книгу
— spell level: максимальный уровень доступных заклинаний
— max spells per level: максимальное количество заклинаний в книге для каждого уровня магии
— lore bonus: +/- к знаниям (способности распознавать предметы)
*от интеллекта персонажа также зависит время его заточения заклинанием maze / лабиринт. зависимость нелинейная.

baldur s gate репутация на что влияет

ПРИМЕЧАНИЯ:
приведу выдержки из BG2 manual по некоторым аспектам с переводом:

«ENCOUNTER ADJUSTMENTS
Whenever the party encounters an NPC, a reaction roll will
be made. This will be a simulated roll of two 10-sided dice.
Modifiers will be applied according to the party leader’s
Charisma and the reputation of the party.
The specific NPC may also have a modifier to the encounter
adjustment. Encounter adjustments affect how people that
you are talking to perceive you. It will affect whether they
are willing to give you much information and will improve
prices of items in stores, if you purchase them when you
have a good encounter adjustment.
Note to the unwary: Some spells improve the Charisma of
your party relative to others – for example, the Charm spells.
When these spells wear off your Charisma will be greatly
lowered in the eyes of those whom you have recently charmed!»

Реплики, предлагаемые в диалогах, разнятся в соответствии с модификатором восприятия и харизмой персонажа, который говорит.
Примечание: независимо от того, кто ведёт диалог, модификатор восприятия основан на «лидере» группы. «Лидер» группы всегда тот персонаж, чей портрет расположен выше портретов остальных персонажей, находящихся в данной локации.

baldur s gate репутация на что влияет

ПРИМЕЧАНИЕ!
На самом деле в игре это так и не было реализовано. Песня обычного барда защищает лишь от страха, не спасая от сопутствующих ему эффектов и не влияя ни на мораль, ни на удачу. Официальными патчами это, насколько я знаю, также не было устранено.
Решается данная проблема установкой набора исправлений BG2 Fixpack (компонент «Optional But Cool: Bard Song Fixes»). С ним песня добавляет бонус удачи +1 на 1 ур., +2 на 15 ур. и +3 на 20м.
Более того, бонус удачи работает не так, как написано в руководстве:
модификатор бонуса удачи добавляется ко всем броскам персонажа. Таким образом, в игре с исправленной песней все персонажи группы, в которой есть бард 20го уровня, получают от песни защиту от страха и +3 к броскам атаки (thac0), к урону и ко всем спасброскам).
При таком раскладе чистый бард уже может по эффективности сравниться с китами, т.к. помимо такого бонуса от песни, он не получает штрафов к знаниям и показателю карманной кражи.

baldur s gate репутация на что влияет

«Intoxication: A character becomes intoxicated after he drinks enough alcoholic beverages. The average character will be able to drink about 5 alcoholic beverages before becoming intoxicated but this amount may vary depending upon the character’s Constitution. Intoxicated characters gain a bonus to Morale, but a penalty to Luck. The greater the level of intoxication, the greater the bonus/penalty. The effects of intoxication diminish over time.»

Персонаж становится опьянённым после того, как он выпивает достаточное количество алкоголя. В среднем, персонаж может выпить около 5 алкогольных напитков прежде, чем опьянеет, но это количество может меняться в зависимости от телосложения. чем выше уровень интоксикации, тем больше бонус и штраф. Эффекты опьянения проходят со временем.

Источник

Мировоззрение

Содержание

Мировоззрение (англ. Alignment) — это основное описание моральных принципов и предпочтений. Оно состоит из двух частей: моральной оси добра и зла, и этической оси порядка и хаоса, с нейтральностью, являющейся промежуточным звеном для каждой. Это создает сетку 3х3 в совокупности из девяти мировоззрений. В серии Baldur’s Gate, репутация служит мерой суждения о поступках группы для большинства практических целей. В конечном счете этот факт делает мировоззрение преимущественно косметическим решением, но все же оно, тем не менее, имеет определенное воздействие на игровой процесс.

Законно-добрый [ ]

Также встречается с названием Законопослушный добрый.

Законно-добрые герои верят, что организованное, сильное общество под руководством высокоморального правительства обеспечит для большинства лучшую жизнь. Когда народ уважает законы и пытается помочь друг другу, общество процветает. Следовательно, законно добрые персонажи будут всеми силами бороться за то, что принесет счастье большинству — даже если меньшинство при этом пострадает. Честный и трудолюбивый слуга, милосердный король, суровый, но справедливый верховный судья, все это примеры законно добрых личностей.

Нейтрально-добрый [ ]

Нейтрально-добрые персонажи верят, что баланс сил важен, но только в том, что касается порядка и хаоса, ограничивать же стремление к добру не следует. Так как вселенная огромна и населена множеством созданий, преследующих разные цели, преданность добру не нарушает равновесие, а наоборот, даже способствует его поддержанию. Необходимо ли во имя добра поддержать существующую структуру власти или же, напротив, разрушить ее — неважно. Сам по себе общественный порядок не имеет значения для таких персонажей. Барон, который нарушает приказ своего короля ради борьбы с тем, что он считает злом, является примером нейтрально-доброго персонажа.

Хаотично-добрый [ ]

Хаотично-добрые персонажи — ярко выраженные индивидуалисты, склонные проявлять доброту и великодушие. Они верят в добро и справедливость, но не слишком-то уважают законы и распорядки. Они терпеть не могут тех, кто «хватает народ за шкирку и навязывает свои правила». Поступки хаотично-добрых героев определяются их собственными моральными устоями и, несмотря на добрые намерения, не всегда встречают понимание у других членов общества. Смелый первооткрыватель, по пятам которого движутся поселенцы, хороший пример хаотично-доброго персонажа.

Законно-нейтральный [ ]

Также встречается с названием Законопослушный нейтральный.

Законно-нейтральные персонажи — это те, для которых порядок и организованность стоят превыше всего. Они верят в сильное, упорядоченное общество, неважно, правит в нем тирания или демократия. Выгоды железной власти и режима для таких персонажей исключают любые сомнения в моральности их собственных поступков. Сыщик, выслеживающий преступника любой ценой, или солдат, который никогда не обсуждает приказы — хорошие примеры законно-нейтрального поведения.

Истинно-нейтральный [ ]

Или просто Нейтральный.

Истинно-нейтральные персонажи верят в абсолютное равновесие сил и не делят поступков на добрые и злые. Поскольку большинство все же придерживаются тех или иных суждений, истинно-нейтральные герои крайне редки. Они не хотят принимать сторону ни одной их сил, будь то добро или зло, порядок или хаос. Их долг, следить за тем, чтобы равновесие мира оставалось непоколебимо. Время от времени истинно-нейтральные персонажи оказываются втянуты в самые причудливые союзы. Они более чем склонны поддержать того, кто проигрывает, иногда даже переходя на сторону противника, если их союзник вдруг начал побеждать. Истинно-нейтральный друид может, например, примкнуть к местному барону, чтобы помочь ему справиться со злыми гноллами, и перейти на сторону гноллов, как только они окажутся на грани вымирания. Такой персонаж всегда будет стремиться уравнять шансы обеих сторон. Из всего вышесказанного понятно, почему в мире так мало истинно-нейтральных персонажей.

Хаотично-нейтральный [ ]

Хаотично-нейтральные персонажи верят, что порядка не должно быть ни в чем, в том числе и в их собственных действиях. Заручившись таким принципом, они сделают все, что в голову взбредет. Добро и зло не влияют на их решения. С такими персонажами очень трудно иметь дело. Они из тех, кто может без особых причин, просто смеха ради, проиграть все, что у них есть, поставив на одну карту. Положиться на них нельзя ни в чем. На самом деле, единственное, что о них можно сказать наверняка — это то, что о них ничего нельзя сказать наверняка! Это мировоззрение, пожалуй, самое сложное для отыгрыша. Оно часто встречается у душевнобольных и идиотов.

Законно-злой [ ]

Также встречается с названием Законопослушный злой.

Законно-злые персонажи используют общество и его законы ради собственной выгоды. Они считают, что жестко организаванная структура помогает продвигаться тем, кто того заслуживает, а также обеспечивает четкую иерархию между правящими и слугами. Таким образом, законно-злые персонажи поддерживают законы и устои общества, пока те не идут вразрез с их интересами. Им неважно, что такие законы могут принести кому-то вред и страдания. Сами они подчиняются законам только из страха перед наказанием. Зная, что общество может принудить их выполнять опрометчиво данную клятву или невыгодный договор, они крайне осторожны в словах. Данное слово они могут нарушить лишь в том случае, если обнаружат лазейку для этого в законах общества. Тиран, правящий железной рукой, или безпринципный, жадный торговец могут служить примерами законно-злых личностей.

Нейтрально-злой [ ]

Нейтрально-злые персонажи в первую очередь озабочены собой и собственной выгодой. У них нет принципиальных возражений против сотрудничества с другими, и они могут быть сами по себе, если нужно. Единственное, что их интересует — собственное преуспевание. При возможности быстро и легко получить прибыль — легальным ли путем, сомнительным или очевидно незаконным — они не станут колебаться. Несмотря на то, что они не придерживаются идеологии «каждый сам за себя», характерной для хаотично-злых героев, они и глазом не моргнув, предадут своих друзей и компаньонов, если впереди замаячит выгода. Обычно эти персонажи преданно служат власти и деньгам, что делает из них идеальных взяточников. Беспринципные наемники, обычные воры и информаторы, сдающие своих подельников властям ради собственного благополучия — вот типичные примеры нейтрально-злых персонажей.

Хаотично-злой [ ]

Хаотично-злые персонажи — погибель для всего доброго и организованного. Они руководствуются только собственной выгодой и удовольствием. Хаотично-злые герои не видят совершенно ничего предосудительного в том, чтобы взять все, что им хочется, любым доступным для них способом. Законы и правительства — это для слабаков, не умеющих защитить себя. Сильный имеет право исполнить любое свое желание, а слабый существует для того, чтобы его использовали. Объединить таких персонажей может лишь могучий общий враг, но никак не тяга к сотрудничеству. Такие группы держатся вместе только за счет сильного лидера, который железным кулаком вбивает покорность в головы подчиненных. Поскольку его власть основана на грубой силе, как правило, стоит лидеру хоть раз проявить слабость, и его тут же, не стесняясь в средствах, сменяет новый. Кровожадные пираты и монстры с низким интеллектом — вот прекрасные примеры хаотично-злых созданий.

Мировоззрение и классы [ ]

Ни один из подклассов мага не имеет ограничений в мировоззрении.

Мировоззрение жрецов и паладинов [ ]

Дитя Гориона [ ]

Мировоззр.РепутацияФамильяр
Законно-добрый12Псевдодракончик
Нейтрально-добрый11Псевдодракончик
Хаотично-добрый11Волшебный дракон
Законно-нейтральный10Хорек
Истинно-нейтральный10Кролик
Хаотично-нейтральный10Кот
Законно-злой9Бес
Нейтрально-злой9Пылевой мефит
Хаотично-злой8Квазит

Мировоззрение компаньонов [ ]

В первой игре, паладин Аянтис может в конечном итоге начать сражение с любым злым компаньоном в одном отряде с ним. Во всей серии, диапазон терпимости к репутации компаньонов определяются их этическим мировозрением.

Снаряжение [ ]

Некоторые предметы могут надеть только персонажи с определенным мировоззрением. Воры с высокоуровневой способностью « Использовать любой предмет » могут игнорировать такие ограничения.

Предметы с ограничением по мировоззрению
НазваниеТипМировоззрение
Астральный арбалет +2Легкий арбалетНе злой
Азуредж +3Возвращающийся метательный топорДобрый
Священные наручиУникальные наручи паладиновНе злой
Карсомир +5Уникальный двуручник паладиновНе злой
Кольчуга тёмных эльфов +1Эльфийский кольчужный доспехЗлой
Страшный молот +2Боевой молотНе добрый
Булава служанкиУникальная дубина священниковЗлой. [поз. 1]
Святой длинный меч Тира +3Длинный мечЗаконно-добрый
Человеческая плоть +5Кожаный доспехЗлой
Ир’реврикал +5Уникальный двуручник паладиновЗлой
Камень души МаллыГоловной уборНе добрый
Отвратительный тесак Нэба +2КинжалЗлой
Наручи паладинаУникальные наручи паладиновНе злой
Очиститель +4Уникальный полуторный меч паладиновНе злой. [поз. 2]
Ранкор +1Двуручный мечНе добрый
Кольцо непорочностиКольцоДобрый
Мантия Гудмена ХайесаМагическая робаНейтральный (моральная ось)
Мантия злого архимагаМагическая робаЗлой
Мантия доброго архимагаМагическая робаДобрый
Мантия нейтрального архимагаМагическая робаНейтральный (моральная ось)
Чешуя серебряного драконаПолный латный доспехНе добрый
Похититель душ +4Двуручный мечНе добрый
Защитник +3СкимитарДобрый
ЛикШлемНе добрый

Смена мировоззрения [ ]

В первой игре, надевание «Шлема противоположного характера» — единственный путь изменить чье-либо мировоззрение. В Baldur’s Gate II, некоторые персонажи могут сменить мировоззрение в ходе принятых решений.

Источник

Reputation

Reputation represents the general perception of the party as a force for either good or evil. It affects interaction and outcomes with the NPC’s and creatures you meet, how your party members treat you, as well as the price of goods in shops. There are many ways to manipulate reputation in game.

If the party’s reputation is very bad, authorities will assume that it has acted unlawful and guards and enforcers in large cities will attempt to arrest or execute the party on the spot.

Contents

Effects of reputation [ ]

Companions’ reaction [ ]

Companions react to the party’s reputation according to their alignments, making comments to indicate their mood, and may even leave the party if pushed far enough. During the Baldur’s Gate campaign, if you manually remove them when they’re «Serious» or if they leave after «Break», it means their permanent disappearance; during the Siege of Dragonspear and Shadows of Amn campaigns, they’ll temporarily depart to their usual waiting spots after «Break» until they find the party reputation suitable again to join; during Throne of Bhaal, they won’t leave at all, although companions from the Enhanced Edition will break up under usual conditions if you ask them to wait.

HALT! You will go NO FURTHER! Word of your crimes has preceded you, and you shall be punished accordingly! If even half of what I have heard is true, you are deserving of nothing but the swiftest death!
NameRepGoodNeutralEvilDescription
Heroic20HappyAnnoyedBreak: Will leave the party once any amount of XP from any source is received. In the first game, this companion cannot be found ever again.
19HappyAnnoyed
18HappyNeutralSeriousSerious: Will threaten to leave the party on any more disagreeable reputation shift, but won’t leave now. Some won’t join the party again if dismissed. In the first game, this companion cannot be found ever again if removed.
17HappyNeutralSerious
Popular16HappyNeutralSerious
15HappyNeutralAnnoyedAnnoyed: Will start making negative comments about the party but stay with it, and rejoin after dismissal.
14HappyNeutralAnnoyed
13HappyNeutralAnnoyed
Average12NeutralNeutralNeutralNeutral: No particular comment one way or the other about the party and its reputation.
11NeutralNeutralNeutral
10NeutralNeutralNeutral
9NeutralNeutralNeutral
Disliked8AnnoyedNeutralNeutral
7AnnoyedNeutralNeutral
6AnnoyedNeutralHappyHappy: Will make positive comments about the party.
5SeriousAnnoyedHappy
Despised4SeriousAnnoyedHappy
3SeriousSeriousHappy
2SeriousHappy
1Happy

Civilians’ reaction [ ]

Highers reaction means better attitude, sometimes it’s used in conversations to open more dialogues trees, yielding better quest outcomes, even unlocking new quests when the value is high. Charisma also adjusts reaction further more.

In Shadows of Amn, instead of Flaming Fist soldiers, a group with very low reputation will be attacked by four Amnian Legionaries, an Amnian Centurion, and two Cowled Wizards. Unlike Flaming Fist soldiers, these authorities can be killed without further reputation loss.

Shop prices [ ]

Some shopkeepers may refuse to barter with a villainous group, [verification needed] but all will lower their prices to a heroic party. Note, that reputation has no effect on the gold given when selling items.

When it comes to buying from a shop, the Charisma modifier is subtracted to the Reputation modifier, and the result is multiplied by the store’s sell markup.

The full formula is:

Reputation[%] of item value
2070%
1975%
1880%
1785%
1690%
1595%
14100%
13
12
11
10
9110%
8120%
7
6130%
5140%
4150%
3200%
21000%
1

Dream abilities [ ]

In Baldur’s Gate I, reputation also determines which special abilities Gorion’s Ward can gain though dreams, more of which are unlocked by chapters starting with Chapter Two and randomly happen when resting. Abilities from dreams are considered as Bhaalspawn abilities and are never lost so you may skip chapters without resting, but you do need to dream to get them by their unlock order. All the special abilities from dream will eventually be replaced by the one and only Slayer Form, and none of the Bhaalspawn abilities can be used in both of the Black Pits.

Minimum for paladins and rangers [ ]

If the main protagonist is a Ranger or Paladin (except Blackguard) and the party reputation drops below 8, they are permanently stripped of their status and become a Fallen Ranger or Fallen Paladin, respectively.

Doing so leads to a permanent loss of all class-related and special abilities. In Baldur’s Gate I, there’s no way to revert this state, although in Baldur’s Gate II the protagonist may seek and attain redemption by completing their class-specific stronghold quests: Protector of the Umar Hills or Paladin Stronghold Duties, respectively.

Starting reputation [ ]

Whenever you start a game either by generating a new character or by importing an existing one, your starting reputation will be adjusted by the alignment of the first character you created.

Protagonist’s alignmentRep
Lawful Good12
Neutral/Chaotic Good11
Lawful/True/Chaotic Neutral10
Lawful/Neutral Evil9
Chaotic Evil8

Ways to change reputation [ ]

baldur s gate репутация на что влияет

Actions and deeds [ ]

Reputation is lost whenever the party commits a crime, ranging from theft to trespassing. For the serious crimes, such as assaulting, murdering and killing innocents and authorities, reputation will drop even if they go unwitnessed. How high this loss is depends on the party’s current reputation. «Injuring innocents» in the table below excludes non-lethal attacks without witness.

Reputation can be gained by donating gold at temples, up to a score of 18. [2]

Accepting Companions into Party [ ]

The following companions will decrease the reputation when joining and that loss will be returned once they leave:

Quests [ ]

Baldur’s Gate [ ]

Area refers to the starting location of the quest where applicable. The table is sorted first by reputation gains/losses, and then in rough chronological order that a player might encounter each one.

Источник

Baldur s gate репутация на что влияет

baldur s gate репутация на что влияет

Зачем паладину(барду) нужна харизма, в описании значится, что она важна, но для чего?(кроме, разумеется, личных качеств и обояния). Просто, если я не собираюсь делать пала(барда) главным в группе, то зачем мне тратить очки в харю? За магию у него вроде, как у жреца, отвечает мудрость. В случае с бардом за магию отвечает инта.

Вопрос о магии.
Я знаю что интеллект(мудрость) важен для магов(жрецов), однако как проявляется воздействие количества интеллекта на персонажа. Знаю, что инт отвечает за знания, знаю, что за шанс выучить заклинание, а за что ещё? Ведь если вся инта сводится к шансу выучить заклинание, то можно её и снизить, а потом просто поиграть с сейвами. Но я могу и заблуждаться
То же самое и про жрецов, вроде за высокую мудрость они получают экстра слоты для заклинаний, но что ещё она делает кроме этого?

Про двойные(мульти) классы
Недавно замутил война(естественно для ускорения эксперимента пользовал читы), взял на 29 уровне двойной класс вора и докачал до 30. У меня получилась машина смерти, но ещё и обладающая всеми способностями война. Так вот получается, что выгоднее брать не мультикласс, а двойной класс уже под конец игры. Это конечно сложнее, но зато того стоит.
Собственно вопрос.
В балдуре первом, взял паладина, побросал кубики, выпала харя, сила, мудрость, выносливость максимальные, ловкость высокая, инт снизил до минимума. На каком этапе, чтобы усилить героя, брать второй класс(герой, конечно, человек) и стоит ли брать вообще, учитывая, что я буду импортировать его ещё во вторую часть и в трон?

(С учётом всей трилогии)
Какой максимальный левел для одного класса?
Для мультикласса(двойного)
Для мультикласса(тройного)

baldur s gate репутация на что влияет

baldur s gate репутация на что влияет

baldur s gate репутация на что влияет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *