back маржа что это

Фронт и бэк маржа. Примеры

Автор: Блог о маркетинге · Опубликовано 07.11.2016 · Обновлено 27.11.2016

Фронт маржа

Фронт маржа (front margin) отражает прибыль, получаемую от наценки на товар. Само понятие front” означает что-то, что находится в непосредственной видимости. Прибыль в данном случае видна и очевидна: это непосредственная разница между ценой закупки и ценой реализации. Предприниматель самостоятельно определяет значение данного показателя, устанавливая приемлемую, на его взгляд, наценку.

Бэк маржа

Бэк маржа (back margin) отражает ту часть прибыли, которую компания получает от поставщика в виде различных скидок, бонусов и т.п. Back” – что-то, что не так явно можно определить, то, что скрыто от тривиального рассмотрения деятельности предпринимателя.

На данный вид маржи предприниматель не оказывает какого-либо воздействия: она полностью определяется действиями поставщика. Примером такого рода маржи может быть перевод с одного прайса на другой (с более низкими ценами), а также различные акции и распродажи, организуемые поставщиком.

Пример для понимания фронт- и бэк маржи

Для более полного понимания сути изучаемого вопроса рассмотрим следующую ситуацию. В январе предприятие приобрело продукцию у поставщика на 100 у.е. В феврале была возвращена поставщиком скидка на уже приобретенную продукцию. Скидка составила 10% или 10 у.е. В марте вся партия была реализована по розничным ценам на общую сумму 120 у.е. Таким образом, фронт маржа составила 20 у.е., а бэк маржа равна 10 у.е.

Источник

Маржа формула (Фронт маржа, Бэк Маржа, Гросс Маржа, Наценка)

Содержание

Фронт маржа и Бэк маржа одни из важнейших финансовых показателей отражающих уровень дохода, полученного от общей реализации. Давайте рассмотрим подробнее, какая маржа бывает в торговле.

Формулы расчета Фронт маржи (Front margin)

Фронт маржа в розничной торговле рассчитывается как разница между продажами и себестоимостью товара в руб.

Фронт маржа в % рассчитывается как разница между продажами и себестоимостью товара относительно розничного товарооборота.

back маржа что это

Итоговый уровень фронтальной маржи в розничной торговле варьируется от 10 до 40% в зависимости от особенностей ценообразования в розничной сети и ее формата. Магазины формата Дискаунтер и Гипермаркеты придерживаются уровня 23-28%, магазины формата Супермаркет придерживаются уровня 30-35%.

back маржа что это

Формулы расчета Бэк маржи (Back margin)

back маржа что это

Формула Бэк маржи рассчитывается как сумма бонусов полученных от поставщиков:

Источник

Что такое маржа?

back маржа что это

В сегодняшней заметке речь пойдет о таком важно экономическом термине, как маржа. Её периодически путают с прибылью или наценкой, от чего может складываться некорректное понимание финансовой ситуации.

Поэтому, далее рассмотрим что такое маржа, какие ее виды бывают и чем же она отличается от прибыли и наценки.

Но, обо всем по порядку.

Маржа это

Простыми словами маржу в торговле часто представляют как аналог прибыли. Формула выглядит следующим образом:

Маржа = Прибыль / Доход * 100%

где Прибыль это цена товара минус себестоимость, а Доход это цена товара.

К примеру, в розничной торговле процент маржи составляет порядка 30-40%.

Тут стоит уточнить еще один момент, что под прибылью могут понимать как валовую, так и чистую прибыль. Это станет более понятно, когда рассмотрим основные виды, к ним и переходим.

Виды маржи

Рассмотрим самые часто используемые виды маржи. Стоит знать, что их существенно больше и в зависимости от сферы применения этот термин может иметь специфическое понимание.

Валовая маржа (гросс)

Валовая маржа = Валовая прибыль / Общий объем продаж * 100%

где Валовая прибыль это Общий объем продаж минус себестоимость, а Общий объем продаж это, собственно, выручка

Данная характеристика позволяет оценить общие перспективы дела, а именно сколько будет составлять доход с каждого полученного рубля. И если этот процент слишком мал, то можно заранее сказать, что вкладываться не имеет смысла, какой бы объем не был. Ведь нужно учитывать, что с этих денег еще необходимо вычесть издержки, а так же они должны обеспечивать стабильность и рост.

Маржа прибыли

Маржа прибыли = Чистая прибыль / Общий объем продаж * 100%

где Чистая прибыль это вся выручка минус все издержки, а Общий объем продаж это выручка.

Данная метрика похожа на валовую с одним отличием, эта маржа отражает сколько будет составлять реальная прибыль с каждого рубля (то есть то, чем можно пользоваться как душе угодно).

Нередко применяется совместно с валовой маржой, что позволяет достаточно быстро оценить эффективность всех процессов, не связанных с себестоимостью. К примеру, если ВМ составляет 30%, а МП составляет 10% при достаточно большом объеме выручки, можно сразу сказать, что у бизнеса немало проблем и весьма неоптимизированный подход.

Фронт и бэк маржа

Фронт маржа = Валовой марже

Бэк маржа = скидки поставщика / себестоимость * 100%

Чтобы было проще понять, рассмотрим простой пример. Допустим, было куплено 100 единиц товара по цене 10 рублей. Весь товар был продан по цене 15 рублей. За быструю реализацию, поставщик решил выделить бонус в размере 1 рубля с каждого товара.

Такой подход к учету маржи важен в тех случаях, когда акции и скидки поставщиков существенны по отношению к общему объему. К примеру, скидка всего в 1%, при объеме продаж 10 000 единиц по цене закупки 2 000 рублей, составляет немало-немного 200 000 рублей.

Чем отличается маржа от наценки и прибыли?

Рассмотрим две самых основных запинки, которые возникают у людей после ознакомления с этим термином.

Чем отличается маржа от прибыли?

Нередко маржу в абсолютном денежном эквиваленте путают с прибылью. Ведь, действительно, если не приводить к процентам, то формулы очень схожи. Однако, есть существенная разница.

Маржа это характеристика оценки эффективности, а прибыль это учетное значение. Простыми словами, маржа в денежном виде это предположительная оценка, а прибыль это факт того, чтобы было получено.

Кроме того, маржу чаще всего используют именно в процентом соотношении для более простого прогнозирования и расчета потенциальной прибыли.

Чем отличается маржа от наценки?

Маржа и торговая наценка схожи между собой, но есть отличие. Дело в том, что маржа это отношение к выручке, а наценка это отношение к себестоимости.

Дабы не путаться, запомните следующее:

Наценка прибавляется к себестоимости, а маржа вычитается из цены реализации.

Послесловие

Маржа в разных ее представлениях это важная характеристика оценки эффективности бизнеса. Она применяется наряду с прочими метриками, такими как общая выручка и расходы. Например, дело с выручкой 1 000 000 рублей в месяц и маржой 35% может быть более выгодным, чем дело с оборотом в 3 000 000 рублей и 10%.

Кроме того, маржа является неотъемлемой частью планирования и анализа перспектив. Так, если маржа прибыли слишком мала, то какое-либо расширение весьма рискованно. Любые незапланированные издержки могут сильно отразиться. К примеру, если при эластичном спросе себестоимость товара поднялась, то подъем цены реализации товара может быть попросту невозможен.

Надеюсь, мой обзор помог вам разобраться с тем, что такое маржа, как ее считать, для чего она нужна, какие виды бывают и чем она отличается от прибыли и наценки.

Похожие записи

back маржа что это

back маржа что это

back маржа что это

back маржа что это

back маржа что это

back маржа что это

back маржа что это

back маржа что это

Добавить комментарий Отменить ответ

Поиск

Социальные сети

Рубрики

Последние записи

Категории

Информация

Стоит понимать

Как и чем бы вы не занимались, помните.

Истории успеха из Интернета — это истории из Интернета.

Чем больше вы знаете о финансовых инструментах, основах ведения бизнеса, деньгах и методах обращения с ними, тем выше ваши шансы.

Любого рода операции на финансовых рынках, включая инвестиции в криптовалюты, несут в себе риски вплоть до полной потери вложенных средств. Любые указанные на данном сайте рекомендации и советы не могут восприниматься как руководство к действию. Используя их, вы действуете на свой страх и риск и сами несете ответственность за результаты.

Представленная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, ни при каких условиях, в том числе при внешнем совпадении её содержания с требованиями нормативно-правовых актов, предъявляемых к индивидуальной инвестиционной рекомендации. Любое сходство представленной информации с индивидуальной инвестиционной рекомендацией является случайным.

Какие-либо из указанных финансовых инструментов или операций могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю.

Упомянутые в представленном сайте операции и (или) финансовые инструменты ни при каких обстоятельствах не гарантируют доход, на который вы, возможно, рассчитываете, при условии использования предоставленной информации для принятия инвестиционных решений.

Сайт и участники, публикующие что-либо в сайте, не несут ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в представленной информации.

Во всех случаях определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора.

Источник

Что такое маржа: определение, виды, формула

Узнайте, для чего нужно знать маржу в своем бизнесе и как ее увеличить

back маржа что это

Маржа — это разница между ценой товара и его себестоимостью. Этот показатель можно определить в деньгах и в процентах. Маржа считается одним из ключевых показателей эффективности бизнеса.

Содержание

В этом видео вы узнаете, почему маржа важна для бизнеса и научитесь ее определять.

Если вы не закладываете все издержки — налоги, зарплату, аренду склада, и т.д. в себестоимость товара, их обязательно нужно вычитывать из маржи, чтобы понимать, сколько вы действительно зарабатываете.

Давайте разберемся, зачем компании подсчитывают этот показатель.

Для чего нужно определять маржу?

Бизнесы мониторят этот показатель, чтобы оценить рентабельность и эффективность своей торговли. Кроме того, с помощью маржи можно сравнивать свою успешность с конкурентами, потому что каждая ниша имеет средний показатель маржи. Если маржа ниже средней в нише, значит вам есть что улучшать.

Давайте узнаем, какие существуют разновидности маржи.

Виды маржи

Экономисты выделяют следующие виды маржи.

Давайте узнаем, как подсчитать маржу вашего бизнеса.

Как подсчитать маржу

Подсчитать маржу в процентах можно вручную с помощью следующей формулы:

back маржа что это

Вы можете подсчитать вашу маржу с помощью специальных калькуляторов, которых много в интернете.

Давайте рассмотрим, что можно сделать, чтобы повысить показатель маржи.

Как увеличить маржу

Существует масса способов увеличения этого показателя. По сути, это одна из основных задач маркетинга и цель маркетинговой стратегии. Вот конкретные действия, которые помогают стимулировать сбыт и увеличить маржу.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое маржа, как ее определять и повысить.

Источник

Что такое маржа и инструкция как её рассчитать

В экономике, как и во всех других научных областях существует огромное количество различных терминов и формул. Все они дают возможность лучше понимать происходящие явления. Также при помощи этих определений можно как самостоятельно, так и при помощи специалиста рассчитать реальную прибыль и затраты на закупку продукции. Одним из таких терминов является маржа. Его приходится слышать очень часто, но не каждый кто его употребляет, понимает, что это значит. Ознакомиться с обзором что такое вексель и виды можно здесь.
back маржа что это Формула маржи на фото

Что это такое?

Маржа – это термин в экономке, который обозначает реальную разницу ценового показателя товара и показателя процентной ставки, между курсом ценных бумаг и иными немало важными значениями. Этот термин используют не только в экономике и торговле, но и в практике биржевого, страхового и банковского характера.

Если рассматривать этот термин с точки зрения торговли, то необходимо отметить, что он обозначает реальную разницу между себестоимостью продукта и его ценой. Эксперты утверждают, что маржа является аналогом прибыли. Зачастую ее выражают в абсолютных величинах (к примеру, доллар или рубль), но в некоторых отдельных случаях она выражено в процентах. Читайте инструкцию как выполнить расчет пени по ставке рефинансирования на этой странице.

Второй вариант является определением наценки торгового типа. Ни в коем случае не стоит использовать эти два определения как взаимозаменяемые. Это не правильно.

К примеру, цена продукта будет равняться десять долларов. Издержка в соответствии с нормами составит девять долларов. В данном конкретном случае маржа будет равняться 10%, а вот наценка – 11%.

Так, при той же цене товара, но при показатели издержки в 6,67 долларов маржа составит 33,3%, а наценка – 50%. Фактически наценка является отношением полученной или предполагаемой прибыли к себестоимости продукта, а маржа – это прибыль к цене.

В том случае, если рассматривать определение маржи с точки зрения биржи Форекс, то оно будет определяться как залоговое сотрудничество, позволяющее на некоторый промежуток времени получить финансовые средства для проведения той или иной операции. Заем может быть предоставлен не только деньгами, но и продуктом.

Принцип такой торговли: сделка заключается между двумя сторонами, но инвестор не оплачивает всю стоимость контракта целиком. Он применяет ресурсы своего главного брокера, а со счета «игрока» списывают лишь небольшую часть. В том случае, если проведенная операция не принесет положительного результата, то убыток будет покрыт из залоговой части. При получении дохода деньги поступают на этот же самый счет (депозит).

Этот тип сделки помогает не только делать закупку за счет привлечения средств инвестора, но и позволяет вести продажу ценных бумаг. Но необходимо отметить, что погашение залога, взятого в ценных бумагах, производят теми же бумагами, которые позже покупаются на бирже. Обзор что такое дифференцированный платеж и как он рассчитывается здесь: https://biz-faq.ru/baza-znanij/formuly-i-raschety/obzor-chto-takoe-differencirovannyj-platezh-i-kak-on-raschityvaetsya.html.

Брокер дает возможность своему заемщику самостоятельно вести сделки и заключать их. В любое время он имеет право разорвать отношения. Также может отказаться предоставлять ту или иную услугу.

На сегодняшний день специалисты подразделяют понятие маржи на множество разновидностей.

Как рассчитать?

Для профессионала очень важно не только уметь рассчитывать показатели, но и давать им правильную оценку. Эти действия требуют от специалиста опыта и определенных умений.

Почему это важно?

Все финансовые показатели имеют условное значение. На них большое влияние имеют различные способы оценки, условия и принцип учета. Необходимо знать, как происходит изменение покупательской способности валютных средств. Именно по этой причине нельзя рассматривать полученные результаты ка однозначно «плохие» или однозначно «хорошие». Нужно в любом случае производить дополнительный анализ всех расчетов и полученных показателей. Читайте что такое коэффициент текущей ликвидности.

При этом нужно учитывать, что данное понятие имеет несколько разновидностей, которые различаются по методу нахождения и расчета.

Основная формула нахождения маржи:

Формула нахождения валовой маржи:

Существует два варианта.

Видео

Смотрите на видео что такое маржа:

При правильном расчете маржи и сопоставлении своих собственных возможностей, можно увеличить доход. Важно учесть внешние факторы и размер капитала, который может быть вложен в дело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *