b2r что это простыми словами
В2В, В2С, B2G — что это простыми словами с примерами
В этой статье мы с вами разберем, что такое В2В, В2С и B2G продажи, а также их особенности. Ну, не будем затягивать и перейдем сразу в бой.
Продажи В2В — что это такое
Продажи B2B расшифровываются как — business to business (дословно: бизнес для бизнеса). Продажи В2В — это когда одна фирма (бизнес) оказывает услуги или продает продукты для другой фирмы (бизнеса). Для удобства можете думать, что b2b — это продажа чего-либо от одного юр. лица другому юр. лицу.
В2С продажи — что это такое
В2С продажи (business to customer) — это дословно продажи от бизнеса для потребителя. Продажи B2C — это продажа товаров или оказание услуг от бизнеса для конечного потребителя (физ. лица).
Двойка (2) в сокращении В2В или В2С — ставится для красоты и удобства, т.к. в английском звучание слова «два» (two) и слова «для» (to) звучат одинаково, поэтому вместо слова «to» зачастую ставят двойку.
Пример b2b и b2c продаж
Представьте, что есть большой продуктовый магазин, который торгует овощами и фруктами. Такой магазин нацелен на продажу своих товаров (овощей и фруктов) конечным потребителям, таким как мы с вами (т.е. основные продажи нацелена на В2С).
Но прежде чем продавать овощи и фрукты потребителям, их нужно где-то купить. А закупают их оптом у разных фирм из разных регионов и стран. А это уже полностью В2В, когда одна фирма (поставщик овощей и фруктов) продает другой фирме (продуктовому магазину).
Ну, а дальше обычная схема — овощи и фрукты попадают на прилавок и люди (потребители) покупают их для своих целей и нужд.
Продажи B2G — что это такое
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
B2G (business to government) — дословно от бизнеса для правительства. B2G — это вид продаж, где бизнес предоставляет товары, услуги или какую-либо продукцию для государственных фирм и учреждений.
Хорошим примером продаж B2G являются площадки на которых осуществляются государственные закупки (гос. закупки). Например к таким площадкам относится сайт https://www.roseltorg.ru/search/44fz.
Чаще всего продажи B2G работают на тендерной (аукционной) основе — т.е. гос. учреждение формирует заказ, назначают за него приемлемую (для себя) цену и публикует его на какой-либо специализированной площадке. В свою очередь, все фирмы зарегистрированные на этой площадке могут подать заявку на участие в торгах и предложить свою цену за реализацию заказа (естественно исполнители стараются снизить цену, чтобы именно их фирму выбрали в качестве подрядчика).
После чего гос. учреждение (заказчик) смотрит, какая из заявок на участие подходит ему больше (соотношение цена-качество) и отдает заказ в выбранную фирму. Ну, а дальше фирма просто выполняет условия заказа.
Особенности B2B, B2C и B2G
Сразу же, чтобы было понятно — бизнес может быть одновременно и для б2б и для б2с и для б2г.
Например производитель электроники может продавать товары в розницу для частных клиентов, при этом он также может продавать оптом для каких-либо магазинов электроники и к тому же участвовать в гос. закупках. Как видите, фирма может быть одновременно во всех сферах продаж. Но, чтобы было понятно, давайте немного разберем особенности каждой сферы.
Стоит сказать, что цели и рычаги давления в продажах бизнесу, частнику или государству совершенно разные. Например мы с вами (как частные лица) покупаем какие-либо товары или услуги, чтобы реализовать свое желание комфорта и получить удовольствие.
Бизнес же закупает какие-либо товары или услуги по большей части для того, чтобы заработать или сэкономить больше денег.
Понятно, что и частник может покупать какой-то продукт для заработка денег или бизнес может покупать что-то для увеличения комфорта. Но по большей части частник хочет удовлетворить свои потребности в комфорте, а бизнес хочет получить больше денег (считайте это усредненным вариантом, на который можно опереться).
Ну, а гос. учреждения в свою очередь покупают продукты для реализации, каких-либо своих целей. При этом им важно, чтобы было соотношение цена-качество (но чаще всего все же предпочтение уходит той фирме, что даст лучшую цену).
Заключение
Вот мы с вами и разобрали что такое В2С продажи и В2В продажи. Как видите ничего сложного в этом нет, это просто обозначение того, кому именно мы продаем (бизнесу, частнику, ну или государству). Больше мне здесь добавить нечего.
Ну, а теперь, если эта статья оказалась для вас полезной — оцените ее ниже. Если есть что добавить или остались вопросы — пишите в комментарии.
Что такое B2B, B2C, B2R и B2G
На рынке существуют разные типы взаимоотношений, которые могут сильно отличаться друг от друга по своей специфике, форме коммуникаций и методам продвижения.
В этой статье разберемся с основными типами и их отличиями.
Что такое B2C?
B2C (business-to-consumer) — классическое взаимодействие между компанией и конечным покупателем, к которому уже все привыкли.
Компания продает товар в своем магазине, она является субъектом «B (business)» который продает свой товар «2 (to)» вам, как конечному потребителю «C (consumer)».
Что такое B2B?
B2B (business-to-business) — тип экономических отношений в которых субъектами являются юридические лица, т.е. компании которые работают с другими компаниями, продавая им свои услуги.
Например логистическая компания продает свои услуги по перевозке другой компании, которая занимается закупками и продажами товара. Как видно из примера конечный покупатель в этом взаимодействии не участвует, соответственно мы называем этот тип взаимоотношений — b2b.
Что такое B2R?
B2R (business-to-retail) — редко когда можно увидеть данный тип взаимоотношений, по сути он является ответвлением от b2b.
B2R характеризует взаимодействие между бизнесом «B (business)» и ритейлом «R (retail)». Чаще всего это касается работы дистрибьюторских кампаний с сетевыми магазинами.
Что такое B2G?
B2R (business-to-government) — для знатоков английского сразу становится понятно, что government переводится как правительство, а значит это взаимодействие бизнеса с правительством.
Данные тип в основном присущ тендерным закупкам где субъект-заказчик является представителем государства.
Алексей Кузьмин: Обзавестись собственной электронной торговой площадкой теперь не сложнее, чем корпоративным сайтом
CNews.ru: Расскажите немного об истории создания компании B2R
Алексей Кузьмин: Наша компания была образована в 2000 году. Основали ее люди, обладавшие большим опытом управления такими структурами, как коммерческие банки, торговые и промышленные компании.
С момента создания и по сей день ЗАО «B2R» занимается разработкой, внедрением и поддержкой систем электронного бизнеса, ориентированных в основном на российские предприятия и компании. Само название «B2R» это сокращение от
Среди наших разработок многоотраслевая площадка МТП B2R электронная систем класса B2B с полным электронным документооборотом и общепринятой системой финансовых расчетов. Сегодня она насчитывает свыше 1500 предприятий и организаций.
Другой реализованный нами проект, которому уже более полутора лет GdeVagon.ru слежения за железнодорожными грузоперевозками по территории России, СНГ и стран Балтии. Сегодня GdeVagon.ru обслуживает около 700 предприятий, транспортных и экспедиторских компаний.
Мы занимаемся услугами, связанными с защитой компьютерной информации и приданием юридической силы электронным документам. Это предоставление подписей (ЭЦП) и услуг сертифицированного удостоверяющего центра ЭЦП Technologies.
И, наконец, наша новая услуга создание под заказ электронных систем сбыта/снабжения и отраслевых торговых площадок на базе аренды программной платформы B2R по схеме ASP (Application Service Providing). Эта услуга позволяет предприятию или торговой компании быстро и при весьма скромных затратах получить в свое распоряжение полнофункциональную B2B систему.
CNews.ru: Тема систем электронного бизнеса и, в частности, B2B систем довольно популярна в СМИ. Какими свойствами обладает ваше решение, и чем оно отличается от других подобных B2B систем?
Алексей Кузьмин: Если говорить о предлагаемой нами электронной системе сбыта/снабжения (или, если угодно, площадке), то в стандартной «поставке» она позволяет автоматизировать процесс взаимодействия предприятия с клиентами, дилерам и поставщиками. Это происходит практически на всех этапахвзаимодействия: информирование о товарных предложениях и потребностях предприятия, привлечение контрагентов, поиск товаров, согласование условий заказа и заключения сделки, выставление счетов и исполнение сделки.
Дополнительно в «пакет» системы по желанию заказчика могут быть включены взаимодействие с бухгалтерскими системами, автоматическое отслеживание поставок железнодорожным транспортом, система безопасных расчетов по электронным сделкам «B2R Эскроу», а также другой необходимый клиенту функционал.
Отличительные особенности нашей системы это встроенный полный электронный документооборот по сделкам (от автоматического формирования договора и спецификации до выставления и акта сверки). Причем документооборот допускает использование ЭЦП как для подписи, так и для полной шифрации документов.
Еще одно уникальное преимущество встроенное автоиндексирование выставленных заявок и предложений в поисковых системах интернет.
Кроме того, система очень гибко настраивается под требования заказчика и при необходимости может быть легко доработана. Благодаря схеме ASP, сроки создания такой системы сведены до минимума, а стоимость внедрения и поддержки системы очень невысока.
CNews.ru: Что может дать предприятию предлагаемая вами электронная система сбыта/снабжения?
Алексей Кузьмин: Новое качество обслуживания клиентов и партнеров, повышение доходности деятельности, большая управляемость, прозрачность деятельности предприятия для его
Если говорить о снижении издержек, то, по оценке аналитиков IBS, экономия от использования схем B2B может достигать 15% со стороны закупок и 22% со стороны сбыта. Непосредственный эффект от переноса операций в «электронный формат» может составлять 50% и более.
Благодаря переходу на встроенный электронный документооборот сокращаются расходы на связь (телефон, факс), бумагу, исправление ошибок персонала. Минимизируются объемы печатных каталогов, рассылки факсов и писем, так как размещенная в электронной системе информация о продуктах, ценах и т.д. может мгновенно становиться доступной контрагентам. За счет значительно сокращается время на проведение одной сделки. И можно успеть совершить большее количество сделок при прежней численности персонала.
Если у предприятия еще нет своего корпоративного (или требуется его заменить), мы можем включить в состав поставляемой системы что позволит развивать и обновлять сайт силами собственного персонала компании, без привлечения дополнительных специалистов.
Если говорить о повышении доходности предприятия то нельзя не отметить возможность приобретения новых покупателей и поставщиков благодаря уже названному мной автоиндексированию заявок/предложений предприятия в поисковых системах интернет.
Кроме того, заказав англоязычную версию электронной системы сбыта, предприятие может значительно облегчить себе выход на международный рынок, где взаимодействие компаний через интернет давно стало нормой.
CNews.ru: ASP считается довольно перспективным направлением. В России есть немало которые предлагают услуги или корпоративной почты. Каковы особенности вашей модели аренды приложений? Чем она отличается от той, что предлагают ваши конкуренты (кстати, кто они)?
В целом наша модель ASP напоминает аренду на нашем сервере на базе программной платформы B2R специально под заказчика разворачивается и настраивается электронная система сбыта/закупок; организуются рабочие места менеджера и администратора системы со стороны заказчика и проводится их обучение; осуществляется консалтинг по интеграции системы в предприятия, обеспечивается полная техническая поддержка.
Как правило, созданная система виртуально встраивается в существующий корпоративный сайт предприятия, и для посетителя она визуально является частью сайта предприятия.
При этом только заказчик управляет системой, контролирует и определяет правила работы пользователей в ней, а мы лишь осуществляем поддержку.
На сегодня прямых конкурентов по данной услуге у нас нет. При общении с клиентами иногда нам приходится слышать, что нечто похожее на корпоративную (закрытую) торговую площадку им предлагала Faktura.ru. По сути, им была предложена хотьи несколько обособленная, но часть самой системы Faktura.ru, предполагающая работу только по правилам Faktura.ru и через определенные расчетные банки этой системы (либо банк заказчика должен стать расчетным банком на условиях Faktura.ru). Мы же создаем, хотя и на своем сервере, совершенно автономную систему для заказчика. Она не связана ни с нашей многоотраслевой торговой площадкой, ни с другими по умолчанию. Это та система сбыта/снабжения, которой полностью распоряжается сам заказчик: устанавливает права пользователей в системе и правила ведения сделок, определяет формат документов в документообороте, имеет возможность контролировать сделки и доступ пользователей в систему, сам определяет, через какие банки пойдут платежи, сам устанавливает расценки за обслуживание в системе и т.д. Поэтому на сегодня наше предложение уникально.
CNews.ru: Почему вами была выбрана именно модель ASP?
Алексей Кузьмин: Модель ASP позволяет сделать создание электронной системы сбыта/снабжения (или даже отраслевой торговой площадки) доступным как по цене, так и по требованиям к технической оснащенности предприятия не только крупным, но и средним и малым предприятиям.
Приобретение готового решения позволит несколько снизить расходы, но опыт показывает, что такое ПО, скорее всего, не будет в достаточной мере соответствовать потребностям предприятия понадобится доработка под специфику конкретного заказчика.
Воспользовавшись нашей услугой (ASP), заказчик получает на выходе тот же результат, что и при заказной разработке собственную электронную систему сбыта/снабжения, полностью соответствующую специфике предприятия.
Весь процесс создания системы организован у нас как типичный проект по внедрению сложного ПО: предпроектное обследование, формирование и согласование требований к системе, развертывание и настройка ПО, внедрение и консалтинг по интеграции системы в на предприятии, обучение персонала заказчика и опытная эксплуатация, и, наконец, сдача системы в коммерческую эксплуатацию и дальнейшая техническая поддержка.
При этом заказчику не нужно приобретать дорогостоящее оборудование, нанимать ИТ- персонал, заботиться о поддержке работоспособности системы, защите данных и т.д. Достаточно иметь компьютер с выходом в интернет (хотя бы по коммутируемым каналам), и сотрудников, умеющих работать с и электронной почтой.
Если требования заказчика укладываются в стандартный функционал программной платформы B2R, то создание электронной системы предприятия по модели ASP займет полтора два месяца, а стоимость создания системы будет сопоставима с затратами на разработку корпоративного сайта профессиональной студией.
CNews.ru: Каковы сроки окупаемости подобного проекта?
Алексей Кузьмин: Электронная система сбыта/снабжения предприятия, созданная на базе аренды нашего ПО, может окупить себя за достаточно короткий срок от трех месяцев до полугода. Все зависит от суммарного объема сделок, которые будут проходить через систему. Чем больше объем тем быстрее заказчик окупит вложенные средства. Сокращению срока окупаемости способствует также то, что арендная плата начисляется не в виде процента от суммы сделок, а исходя из нагрузки на сервер. Такой подход наши клиенты считают справедливым.
CNews.ru: Кто из ваших клиентов уже воспользовался данной услугой?
Алексей Кузьмин: Из уже реализованных проектов по модели ASP могу отметить отраслевую торговую площадку московского приборостроительного завода «Манометр». Этот проект является хорошей иллюстрацией системы, встроенной в корпоративный сайт заказчика: обработка запросов и программное обеспечение торговой площадки «живет» на наших серверах, а сам корпоративный сайт в другом месте.
Другой проект система электронного документооборота (СЭОД) торговой компании «Интертехнолоджи», деятельность которой связана с реализацией металлопродукции. Это по сути площадка, которую компания вначале планировала для использования в своей сети поставщиков. Потом возникло желание сделать ее универсальной, чтобы можно было организовать и снабжение, и сбыт. Кроме того, в СЭОД потребовалось обеспечить «револьверное» выставление что соответствовало сложившейся оффлайновой практике компании. Такую доработку мы им сделали.
CNews.ru: Ориентировано ли предлагаемое вами решение электронной системы сбыта/снабжения на предприятия конкретных отраслей?
Алексей Кузьмин: Как я уже говорил, разработанная нами программная платформа обладает высокой степенью настраиваемости и позволяет расширять имеющийся функционал без значительных доработок. Поэтому, ориентируясь в основном на промышленные предприятия и торговые компании, мы не делим их по отраслям: у всех есть и общие черты, и своя специфика. Важнее другое: какую сферу в деятельности предприятия должна будет обслуживать создаваемая система: сбыт/продажи, снабжение/закупки или и то, и другое. Будет ли это система обслуживать одно предприятие, группу или нужна отраслевая площадка с платными сервисами.
Однако в числе наших предложений есть и строго отраслевые решения, например система оперативной аренды вагонов, позволяющая железнодорожных перевозок или экспедитору получать дополнительный доход с временно не задействованного подвижного состава.
Другой пример банковская торговая площадка, то есть электронная система, которую коммерческий банк может создать для своих клиентов предприятий и торговых компаний. Естественно, что в такой системе расчеты будут проводиться только через конкретный банк или через его партнеров. Кроме того, банк сможет обеспечить безопасность электронных сделок и расчетов в системе с помощью механизма «B2R Эскроу».
CNews.ru: «B2R Эскроу» это еще один новый продукт?
Алексей Кузьмин: И да, и нет. Этот механизм разработанный нами для обеспечения безопасности при проведении электронных сделок и расчетов применялся с мая 2001 года по декабрь 2002 года в прежней версии многоотраслевой площадки МТП B2R. Разработка входила в состав площадки и не имела отдельного названия. Новая версия МТП B2R по умолчанию работает на уровне рисков обычных оффлайновых сделок между юридическими лицами. Поэтому этот проверенный временем механизм мы выделили в отдельное решение «B2R Эскроу». Оно позволяет обезопасить покупателя и продавца от неисполнения сделки любой из сторон (например, недоставку оплаченного товара), придать электронным документам, подписанным с помощью ЭЦП юридическую силу.
CNews.ru: Не секрет, что мы значительно отстаем от Запада по уровню развития интернета. Для многих российских предприятий привычными средствами связи остается телефон и факс, а не интернет. Как вы планируете развивать свои услуги в таких условиях?
Алексей Кузьмин: Ну, не все так плохо. По оценке Brunswick Warburg, ежегодный рост российского составляет 245%, а около 90% крупнейших российских предприятий имеют доступ в интернет. Однако при общении с руководством средних и малых предприятий мы действительно сталкиваемся с проблемой привычки к телефону и факсу. В таких ситуациях мы стараемся помочь предприятию быстрее освоить интернет и оценить его преимущества. Мы осуществляем консалтинг по внедрению и «раскрутке» предприятия в Сети и обучению персонала заказчика работе в создаваемой электронной системе, обеспечиваем поддержку персонала заказчика.
CNews.ru: Как вы можете охарактеризовать финансовые успехи своей компании в 2002 году?
Алексей Кузьмин: В целом у компании довольно умеренные показатели за прошедший год, поскольку намнеобходимо было вложить значительные средства в развитие новых продуктов и направлений, отдачу от которых мы ожидаем в этом году. Это и новая услуга создания электронных торговых систем по модели ASP, о которой я рассказал. И новая версия МТП B2R, основанная на более эффективной и ряд менее значительных проектов.
По итогам прошлого года наиболее успешным проектом оказалась наша система слежения за железнодорожными грузоперевозками GdeVagon.ru, ежемесячный оборот этого проекта увеличился на 297%.
CNews.ru: Какие планы у вашей компании на текущий год?
Алексей Кузьмин: В наших планах дальнейшее развитие имеющихся у нас решений, разработка дополнительных услуг в системе GdeVagon.ru. Большое внимание будет уделено развитию дилерской сети компании, и в особенности это коснется направления услуги по модели ASP.
Помимо этого, мы стремимся работать на перспективу и по возможности содействовать развитию электронной коммерции в России, включая подготовку квалифицированных кадров для отечественной экономики. У нас есть опыт сотрудничества с Российской экономической академией им. Плеханова по организации практических занятий по электронной коммерции на нашей технологической базе. Кроме того, мы совместно провели ряд семинаров по применению современных информационных технологий в логистике и экспедиторской деятельности. Такого рода деятельность мы планируем продолжать и в этом году.
Основные виды продаж: B2B, B2C и B2G
Как много предпринимателей набили шишки на том, что они не учитывали различия в моделях продаж коммерческим компаниям, государственным организациям и конечным потребителям. Мы не будем повторять их ошибок, а рассмотрим, что такое B2B, B2C и B2G, в чем разница между ними, и как организовать бизнес в каждом из этих сегментов.
Сюда относятся услуги для бизнеса и аутсорсинговое обслуживание.
Главной функцией Центра Решений является оптимизация процесса закупок своей организации, чтобы вложив деньги, заработать еще больше денег, используя опыт и знания всех подразделений организации.
Участники Центра Решений, как правило, принимают решение в пользу поставщиков с наименьшими рисками и которые обеспечивают максимальные выгоды для компании, такие как, снижение себестоимости, дополнительную прибыль и т.д
Роли участников ЦПР
Независимо от размера, Центр Решений состоит из сотрудников, которые несут четыре различные функции:
Лиц, принимающих решения (ЛПР), чаще всего, это тот, кто подпишет счет Лиц, влияющих на решения (ЛВР), здесь могут быть уже несколько людей, бухгалтер, коммерческий директор,снабженец и т.д
Цикл продаж B2B зачастую длительный и сложный, наиболее важным является понимание процесса принятия решений клиентом, выявление членов ЦПР и роли каждого из этих людей, в идеале менеджеры по продажам должны знать поименный состав участников, прояснять, уточнять потребности ее членов.
Процесс создания состоит из нескольких этапов:
В сегменте B2B покупка какого-либо продукта как правило вызвана необходимостью, целью приобретения товара или услуги является не удовлетворение субъективной потребности, а извлечение выгоды. Здесь есть очень маржинальные ниши, приносящие высокую прибыль, иногда выгоднее провести одну крупную сделку, чем десять мелких.
Подробную статью про B2B продажи можно прочитать здесь
B2C (Business to Consumer) – «бизнес для потребителя». Под ним понимают продажу товаров и услуг клиентам-физическим лицам для личного потребления. Продуктовый магазин, интернет-магазин или маленький офис бухгалтерских услуг для населения – это все b2c.
B2C как бизнес-модель обычно предполагает больший объем клиентов, но пропорционально меньший доход на единицу. Например Чичваркин говорит большие деньги можно сделать только в рознице на бедных, потому что их много
Потребителям этого сегмента обычно требуется меньше времени для принятия окончательного решения о покупке, чем коммерческим или государственным сферам. Это чаще связано с эмоциональностью в покупке, а не с твердым расчетом
С помощью рекламы, прямых и интернет-продаж и маркетинга, а также таких вещей, как скидки, акции, карты лояльности, маркетологи B2C работают, чтобы убедить клиентов покупать их товары.
Основным компонентом маркетинга B2C является создание и развитие бренда.
Вот что говорит про Бренд Илья Балахнин ( ведущий российский стратег в области инновационных медиа, рекламы, маркетинговых коммуникаций и продаж)
Зачастую не всегда можно понять, как отличить бренд от просто популярной торговой марки. Но это как раз просто: за бренд можно взимать дополнительную плату.
Известная торговая марка обеспечит нам хорошие продажи в штуках;
Бренд — залог высокого среднего чека за счет высокой стоимости каждой группы товаровЛюбой бренд заключает в себе три главные составляющие:
Резонанс (R) Резонанс отвечает на вопрос:«Зачем это нужно? Как мне это поможет?» Мы говорим, что бренд обладает резонансом, когда клиент, ознакомившись с бренд-коммуникацией (сайтом, буклетом, соцсетями и т. д.), может точно понять, что за продукт или услугу мы предлагаем; кому и зачем эти продукт или услуга нужны; как их можно использовать.
Дифференциация (D) Дифференциация помогает ответить на вопрос:«Почему Клиент должен выбрать именно нас?» Мы говорим, что бренд обладает дифференциацией, когда из наших рекламных каналов становится понятно, чем наш продукт или услуга отличается от таковых у конкурентов. По сути, дифференциация — это УТП (уникальное торговое предложение)
Вера (B) По сути своей, вера отвечает на вопрос: «За счет чего?» Мы говорим, что продукт обладает некой верой, когда наш клиент четко понимает, какими фактами мы доказываем наши утверждения о себе. Как понять, в какой из трех составляющих наш бренд неэффективен?
— Если, встречаясь с клиентом и пытаясь продать ему нечто, мы сталкиваемся с возражениями, это именно то место, где бренд сбоит.
— Если клиент отвечает что-то в духе «мне это не нужно», то мы очевидно не создаем резонанс. Надо продумать, как лучше показать клиентам пользу продукта/услуги, продемонстрировать use cases, точнее сфокусироваться на проблеме.
— Если ответ клиента указывает на высокую цену, то есть недоработки по части дифференциации. Ведь если не понятно, чем мы лучше конкурентов, то клиент может смело опираться на ценовые сравнения: «если нет разницы, зачем платить больше».
— Если же общая логика ответа связана с риском, неготовностью потратить средства на предлагаемое, то мы явно упустили в нашей коммуникации аспект веры — не убедили на конкретных живых примерах, почему предлагаемое нами хорошо и полезно.
Если бренд имеет хорошую репутацию, потребители с большей вероятностью купят его. Логотипы, упаковка и другие компоненты бренда помогают создать близость между брендом и клиентом