aus 32 adblue что это
AUS 32 «АdBlue»
Владельцам автомобилей на дизельном топливе наверняка знакома жидкость AUS 32 «AdBlue». Это жидкий состав, предназначенный для очистки выхлопных газов с целью стандартизации вредного выброса под требования экологической безопасности Евро-4/Евро-5.
По структуре, такие составы являются процентным соотношением компонентов:
Продукция предназначена для обслуживания дизельных силовых установок, дополненных функциональной возможностью SCR. Суть методики заключается в дозированном внедрении компонентов жидкости в выхлопной поток газов. Вещество взаимодействует с катализаторами, и получившаяся химическая реакция расщепляет вредный выброс на воду и азот.
Базовые характеристики
Продукция проходит тщательный контроль на всех этапах производства, что позволяет поставлять автолюбителям высококачественный продукт, получивший лицензию VDA (ассоциации немецких автопроизводителей). Состав не расширяется при замерзании и полностью сохраняет первоначальные качества при последывающем оттаивании.
Заявленные производителем характеристики выглядят следующим образом:
Состав рекомендован к применению в качестве добавочных жидкостей для дизельных силовых агрегатов.
Что говорят автомобилисты
По технической составляющей, это уникальная продукция, полностью соответствующая заявленным характеристикам и позволяющая снизить уровень вредного выхлопа. Реализуется продукция в доступном ценовом сегменте, поэтому привлекает внимание автолюбителей. Однако жидкость часто подделывают, а применение контрафакта может привести к преждевременному износу двигателя.
Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине
Что такое AdBlue и для чего нужна эта добавка, куда ее надо заливать?
Прежде чем перейти к подробному описанию процедуры пополнения отдельного бака с жидкостным раствором AdBlue, о мерах предосторожности при заправке данного вещества, мы своим читателям попытаемся пояснить, что из себя вообще представляет этот AdBlue.
Смотрите также: Незамерзайка своими руками
AdBlue- это расходуемый материал для дизельных двигателей автомобилей по всему миру, и не важно о каком виде транспорта мы говорим, о легковом или о грузовом транспорте. Данный жидкостный раствор впрыскивается в катализатор SCR, чтобы разрушить там накопившуюся сажу и несгоревшие частицы топлива, разложив таким образом их на воду и азот. Оба получившихся из этого элемента, как многие знают из школьного курса химии, являются безвредными и попадают соответственно в атмосферу из этой самой выхлопной системы автомобиля.
Сама жидкость состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, последняя соответственно работает как растворитель, она помогает твердой мочевине (бесцветные кристаллы) стать жидким раствором. AdBlue не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, но определенные меры предосторожности при ее заправке должны все-же соблюдаться, так как при попадании на некоторые определенные металлы данный раствор может привести к их коррозии. Поэтому хранить и транспортировать эту жидкость нужно с определенной долей предосторожности. Если реагент попал на человеческую кожу, ее нужно тщательно промыть в воде и этого будет вполне достаточно, чтобы обезопасить организм от отрицательных последствий.
Что будет или что произойдет, если не залить AdBlue в автомобиль?
Без жидкости AdBlue большинство современных дизельных автомобилей откажутся просто заводится или будут работать в режиме низкой мощности, в так называемом «аварийном режиме». Поэтому рекомендуется, при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при необходимой надобности.
Автомобиль сам уведомит вас о необходимости долива мочевины посредством бортового компьютера, подсказав таким образом, что уровень данной жидкости низкий и требуется пополнить ее количество.
Ввиду достаточно жесткого отношения автопроизводителей к экологичности по выхлопу газов автомобилей работающих на диз-топливе, (вплоть до того, что двигатель может не заводится), первые предупреждения (сигналы) о доливке жидкости появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом у вас в запасе будет достаточно времени, чтобы не забыть приобрести еще этого средства, прежде чем автомобиль окончательно израсходует все остатки жидкости. Но в наших сегодняшних реалиях мы посоветовали бы водителям дальнобойщикам возить пару канистр с раствором мочевины постянно с собой.
Какой расход у данного реагента AdBlue?
Расход жидкости AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Но еще на это влияет и стиль самого вождения, а также условия в которых передвигается автомобиль. К примеру, если автотранспортное средство перевозит какой-то груз или находится в пробке, то потребление AdBlue станет уже выше (больше), чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование (расходование) AdBlue тоже конечно будет происходить, но уже не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации автомобиля.
По сути можно резюмировать следующее, как бы вы не эксплуатировали автомобиль и, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя но у него стоит подобная система, то дополнительные траты на покупку этого средства у вас будут присутствовать всегда.
Сколько реагента AdBlue расходуется (примерно) в машине?
20-литровая канистра реагента стоит от 500 до 650 рублей. Если для владельцев легкового автотранспорта такие суммы не критичны, то для грузовых автоперевозчиков стоимость данного реагента за год будет очень достаточно существенной.
Как заправлять дизельную машину(ы) данным AdBlue?
Как только ваш автомобиль уведомляет вас о том, что вы должны пополнить (долить) AdBlue, вам пора выходить в интернет, чтобы купить данный вид жидкости.
Будьте друзья внимательны (!), не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей качество таковой может существенно отличаться друг от друга, иногда на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут появляться ошибки. Также еще, на рынке существует контрафакт или поддельная жидкость, будьте пожалуйста осторожны.(!)
Для долива данного реагента вам не обязательно отправляться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно. Главное четко выполнять требования инструкции и все несложные действия долива с максимальной осторожностью, тогда у вас все получится и будет выполнено без особого риска нанесения ущерба (вреда) автомобилю.
Вы не знаете какое количество жидкости осталось в бачке для реагента? Не беда, некоторые автомобили сами уведомят вас о его количестве посредством бортового компьютера. Если этих данных у вас нет, то обратитесь к руководству эксплуатации автомобиля или посмотрите в интернете. После того, как удастся выяснить сколько литров жидкости необходимо (понадобится), вам потребуется подробно ознакомится и с процедурой пополнения бака с AdBlue вашего автомобиля.
Как видите друзья, все совершенно просто. И еще, если на вашей модели авто крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака, а заправочная горловина находится в другом месте, то долив реагента будет немножечко сложнее. На некоторых автомобилях марки BMW она находится под капотом, в то время как другие автопроизводители расположили эту горловину прямо внутри самого багажника. В любом случае сначала ее потребуется найти, прежде чем открывать контейнер с AdBlue.
Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться только жидкостным реагентом AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (как BlueTEC у Mercedes-Benz к примеру), у них имеется и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и с отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента чем-то другим, кроме AdBlue, и никогда не разбавляйте этот AdBlue какой-то другой жидкостью.
Также, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, которые не предназначены для этого. Это может привести к серьезной поломке мотора и других частей автомобиля.
Можно заправлять данный реагент с помощью или при помощи фирменной заправки, то есть так называемой «непроливайки», которая продается изготовителем этого автотранспортного средства.
Если вы хотите сэкономить, то такая хитрость заправки заключается в следующем, вы приобретаете специальную заправочную бутылку «непроливайку» и используете ее в качестве воронки. После ее покупки, вы можете смело пополнить бак для жидкости реагентом AdBlue по своему усмотрению, без каких-либо неприятностей и приключений.
Некоторые АЗС предлагают заправляться AdBlue прямо с колонки, но такие станции являются редкостью и сделаны они обычно только для водителей грузовиков, которые заправляют большое количество реагента AdBlue сразу за один раз.
В розницу AdBlue продается в больших 10-и литровых или 20-и литровых канистрах. Скорее всего такого большого количества реагента вашему автомобилю не понадобится. Хранить данный реагент после его открытия и последующего долива лучше не стоит (тем-более, если вы ездите мало), так как данный продукт имеет ограниченный срок годности.
Также можно использовать и обычную простую воронку. На форумах частенько обсуждается «дедовский» способ заправки. Но мы уважаемые друзья не рекомендовали бы его вам, ведь пролитая жидкость рано или поздно вызовет ускоренную коррозию на месте ее попадания.
Если у вас нет другого выбора кроме, как купить 10-литровую бутылку AdBlue, то не стесняйтесь и поделитесь остатками реагента с другом, если в этом у него есть нужда. Старайтесь вообще не хранить жидкость AdBlue, так как это вещество в последствии после вскрытия теряет свою чистоту и может серьезно повредить систему SCR автомобиля.
Что такое AUS 32?
Технический термин AUS 32 (Aqueous Urea Solution 32%) переводится как «32 % водный раствор мочевины». Термин применяется к жидкости которую ипользуют в системах SCR (Селективная каталитическая нейтрализация) для очистки выхлопных газов дизельных двигателей.
Сам по себе термин AUS 32 являтеся общим и не гарантирует какое либо качество конкретного продукта. Ну например как абревеатура АИ-95, означает автомобильный бензин с октановым числом 95, и она еще не гарантирует чистоту этого топлива.
Качество «расвора мочевины для дизеля» AUS 32 правила его оборота, транспортировки и хранения регламентируется положениями стандарта ISO 22241.
В этом стандарте 5 частей.
Положения стандарта ISO 22241 часть 1 это только требования к качественным характеристикам AUS 32, но за реальное качество произведенного кем либо продукта, ISO ответственность не несет, и в розничной сети качество не проверят. Это как бы минимальная планка качества раствора «мочевины для дизелей» на которую рекомендуют ориентироваться производителю AUS 32.
Водный раствор мочевины AUS 32 в принципе может произвести любая компания. Она даже может указать на упаковке что ее продукт AUS 32 соответствует стандарту ISO 22241-1. Но это соответствие декларативное, может соответствуе, а может и нет, на практике в розничной сети это соответствие никто не проверяет.
Так что не обманывйтесь этим загадочным термином AUS 32 на упаковке мочевины для дизеля. Это может оказаться только пылью в глаза.
Гарантию качества жидкости для катализаторов дизельных двигателей обеспечивает только наличие торгового знака AdBlue.
Анонсы
Заправить мочевину AdBlue из колонки по карте Ecopoint
Мы запустили первые заправочные колонки AdBlue сети ECOPOINT
Список АЗС на которых можно заправить AdBlue из колонки
Список мест заправки AdBlue из колонки прямо в бак автомобиля. Цены и адреса запавочных станций AdBlue.
Получить консультацию
Мы ответим на любые Ваши вопросы!
Оставьте Ваш номер телефона и мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!
Какой AdBlue покупать?
AUS 32 или «Водный раствор мочевины для дизеля» под торговым знаком AdBlue® является отраслевым эталоном и принят всеми автопроизводителями.
В своих технических документах касающихся «раствора мочевины для дизеля», все европейские и большинство мировых автопроизводителей ссылаются на реагент под торговым знаком AdBlue®, соответствующий стандарту ISO 22241-1.
AdBlue® – это торговый знак, защищенный авторскими правами. Права на торовый знак AdBlue® принадлежат международной организации VDA (Ассоциация автомобильной промышленности Германии).
Что бы иметь право использовать торговый знак AdBlue® на своем продукте, производитель “мочевины для дизеля” должен пройти технический аудит и получить лицензию на использование торгового знака AdBlue®. Проводит аудит и выдает лицензию на AdBlue VDA. Аудиту подлежит вся цепочка производства и дистрибуции AdBlue, от производственного оборудования на заводе до качества готовой продукции в розничной сети. Лицензированные производители AdBlue дорожат своей лицензией и строго соблюдают все требования к технологии производства и качеству AdBlue. Это является надежным механизмом защиты качества AdBlue.
Импортный или отечественный AdBlue?
Не стоит переоценивать «импортный» AdBlue в сравнении с отечественным. Все лицензированные производители AdBlue, и в Европе, и в России, соблюдают одни одни и теже правила установленные VDA. Поэтому произведенный в России лицензионный Adblue по качеству не отличается от европейского. Однако, данное заявление никак не относится к российским производителям НЕлицензированного “раствора мочевины для дизеля”. Качество их продукта не гарантировано какими либо отраслевыми системами оценки качества.
Оригинальный AdBlue под брендом автопроизводителя.
Так же нет разницы между так называемым «Оригинальными AdBlue» под торговыми знаками автопроизводителя – например, AdBlue MERCEDES BENZ или AdBlue VW, и “стандартным” AdBlue. Cтандарты качества для AdBlue любых лицензированных производителей одни и теже. Сами автопроизводители жидкость AdBlue не изготавливают. Это для них делают те же производители, которые производят «стандартный» AdBlue.
«Грузовой» или «легковой» AdBlue?
Естественно, что AdBlue для грузовых и легковых автомобилей ничем не отличаются друг от друга, так как стандарт качества для них один – ISO 22241-1.
Мы настоятельно не рекомендуем использовать какие либо аналоги AdBlue так как их качество не может быть подтверждено организациями отвечающими за этот вопрос.
Внимание! Используйте только лицензированную жидкость AdBlue.
Анонсы
Piusi Delphin PRO заправка для легковых автомобилей
Новые установки Piusi значительно облегчающие заправку жидкости AdBlue в легковые автомобили
Получить консультацию
Мы ответим на любые Ваши вопросы!
Оставьте Ваш номер телефона и мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!
AUS 32 «АdBlue»
Одобрения: Соответствие требованиям: ФАСОВКА: ОПИСАНИЕ ПРОДУКТАAUS 32 «АdBlue» – средство для систем селективной каталитической нейтрализации оксидов азота (SCR), устанавливаемых в дизельных автомобилях с целью достижения экологических нормативов Евро 4 и Евро 5. AUS 32 «АdBlue» представляет собой раствор мочевины высшей степени очистки (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%). Производство AUS 32 «АdBlue» строго регламентировано, чтобы обеспечить высочайшее качество продукта с этапа производства до конечного потребителя. Лицензия на производство продукта выдана Ассоциацией автопроизводителей Германии (VDA) после тщательного аудита производства, системы контроля качества и распространения продукта. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯAUS 32 «АdBlue» применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях оснащенных технологией SCR. Технология SCR основана на впрыске строго дозированного количества реагента АdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения оксидов азота (NOx ) в безвредные вещества – азот и воду. Температура застывания AUS 32 «АdBlue» составляет минус 11 °С, однако, поскольку система SCR всегда оснащается подогревом, это не препятствует эффективной эксплуатации продукта. Продукт не расширяется при застывании, после оттаивания не теряет свои свойства.
|
Показатели физико-химических свойств являются типичными и могут изменяться в соответствии с требованиями СТО «ЛЛК-Интернешнл»