ast погрузчика что это
Ast погрузчика что это
Обеспечение безопасности на складском объекте при перемещении и подъеме паллет и поддонов с грузами – один из ключевых вопросов, которым стоит озаботиться при формировании парк техники. Чтобы правильно подобрать тип и модель складского ПТО, нужно учитывать такой показатель, как АST.
Термин AST произошел от англоязычного выражения right angle stacking aisle. Этой величиной обозначают минимально допустимую ширину межстеллажного прохода и проезда, при которой ПТО сможет эффективно, безопасно перемещать и штабелировать европоддоны под углом 90 градусов к оси прохода. То есть для того, чтобы поднять или опустить груз, машина должна суметь беспрепятственно повернуться на 90 градусов влево или вправо.
К технике, для которой нужно высчитывать AST, относятся трех- и четырехопорные погрузчики, ричтраки, штабелеры. Чтобы вычислить этот параметр, берется диагональ техники вместе с паллетой по максимальной длине перемещаемого изделия. Для безопасного маневрирования машины к полученному значению обязательно следует добавлять небольшой запас.
AST напрямую влияет на количество стеллажей на складском объекте. Чем меньше требуемая ширина прохода, тем выше может быть плотность стеллажных систем, что помогает увеличить полезную площадь склада.
Высчитывать AST необходимо при работе в стеллажах фронтального типа, которые являются сейчас наиболее распространенными, при этом замер надо проводить каждый раз при вводе нового ПТО в эксплуатацию.
В набивных, несущих, консольных и узкопроходных стеллажах машине не нужно поворачиваться на 90 градусов, поэтому в расчете AST нет необходимости.
Ast погрузчика что это
Расчёт рабочего коридора представляет собой довольно нехитрую геометрическую задачку и различается для трёх и четырёх опорных погрузчиков. Суть расчёта в том, что при повороте задняя часть погрузчика описывает окружность радиусом равным Wa (внешний радиус поворота), а передняя радиусом R (внутренний радиус поворота). Если сложить эти две величины, то получится максимальный размер погрузчика при развороте. Добавив к нему минимальный зазор безопасности (a), который по стандарту принимается равным a = 200мм, получим требуемый рабочий коридор погрузчика (Ast):
Поскольку трёх опорный погрузчик разворачивается вокруг точки, находящейся между двумя передними ведущими колёсами, внутренний радиус поворота рассчитывается как корень из суммы квадратов, то есть:
где х – Постоянная Момента Груза
Как видно из рисунка ниже, для четырёх опорного погрузчика внутренний радиус поворота рассчитывается проще:
Эта формула справедлива, только если ширина груза не превышает существенно ширину погрузчика, в противном случае расчёт придётся производить по более сложной формуле:
Всё приведённое является формулами расчёта, принятыми во всём мире в качестве стандарта. Тем не менее, находятся пытливые умы, которые любят делать всё по-своему. Они обычно просто берут диагональный размер погрузчика с грузом и прибавляют положенный запас безопасности в 200мм, что даёт значение рабочего коридора меньшее, чем то, которое рассчитывается по стандартным формулам.
Хотя явной ошибки в таком подходе не просматривается, однако следует иметь в виду, что для работы в таком коридоре, оператору придётся маневрировать взад-вперёд, чтобы избежать столкновения со стеллажом, что плохо скажется не только на производительности, но и на безопасности работы. В коридоре же, рассчитанном по стандартной формуле можно разворачиваться без дополнительного маневрирования взад-вперёд с соблюдением стандартных зазоров безопасности по 100мм с каждой стороны.
Ещё одна типичная ошибка – часто клиенты измеряют расстояние между стойками стеллажей и считают это рабочим коридором, в котором должен работать погрузчик. Это неверно, поскольку грузы всегда выступают за границы стеллажа на 50мм или 75мм с каждой стороны (в зависимости от глубины стеллажа 1100мм или 1050мм), что уменьшает реальный рабочий коридор на 100мм или 150мм соответственно. Рассмотрение вопросов, связанных с рабочим коридором требует тщательного и внимательного подхода, поскольку ошибки в этом вопросе могут привести к серьёзным проблемам и тогда обойдутся очень дорого.
Что такое AST?
Чтобы обеспечивать безопасность при перемещении и подъеме поддонов и паллет в складских помещениях, при формировании парка техники важно учитывать ряд параметров. Одним из ключевых показателей, на который стоит ориентироваться при выборе типа и модели машины, является AST.
Что из себя представляет AST
Термин AST произошел от английского right angle stacking aisle. Под данной величиной обозначают ширину прохода и проезда, нужную складской технике для безопасной транспортировки и штабелирования поддонов и паллет под углом 90 градусов к оси прохода. Этот параметр в одинаковой степени зависит от габаритов машин и от размеров обрабатываемого груза.
В каких случаях следует производить расчет AST?
Самый распространенный тип стеллажей в складской отрасли — фронтального типа. В этих условиях технике для укладывания или подъема грузов необходимо поворачиваться на 90 градусов.
От величины AST напрямую зависит количество стеллажей в помещении. Так, чем меньше ширина проезда, тем больше рядов штабелирования можно разместить, благодаря чему можно увеличить полезную емкость складской площади.
Не стоит забывать, что под AST подразумевается минимально допустимый промежуток между стеллажами, в условиях которого машина способна эффективно и вместе с тем безопасно обрабатывать конкретные грузы, обладающие определенными габаритами. Поскольку и машины, и грузы способны иметь совершенно различные габариты, расчет необходимо выполнять каждый раз перед вводом оборудования в эксплуатацию. Эта мера позволит избежать неприятных ситуаций, при которых выбранные модели будут не способны выполнять работу в конкретных условиях и помещениях.
К основным видам грузоподъемного оборудования, предназначенного для работы в условиях фронтальных стеллажных систем и способных разворачиваться на 90 градусов, относятся следующие машины:
Четырех- и трехопорные погрузчики
Штабелеры, оснащенные опорными вилами
Что такое AST и как его считать
Что такое AST?
Когда необходим расчёт AST?
Самыми распространенные в складском хозяйстве являются фронтальные стеллажи. Именно в проходе между фронтальными стеллажами технике нужно повернуться на 90 градусов, чтобы положить или взять груз. В других стеллажах таких как: набивные, узкопроходные, консольные, гравитационные, несущие, складской технике не нужно поворачивать на 90 градусов.
Каждый из владельцев складских помещений хочет, чтобы Ast был минимальным, тем самым возможно увеличить количество рядов стеллажей (рядов штабелирования) на определенной площади, чтобы увеличить полезную ёмкость склада. Поэтому необходимо понимать, что Ast — это минимальное расстояние между стеллажами, в котором складская техника или погрузчик может работать с конкретным грузом, имеющим конкретные размеры и укладывать его или брать со стеллажей (штабелей). Так как грузы и складская техника бывают разными, то каждый раз нужно производить расчет чтобы быть уверенным в том, что выбранная техника будет работать в установленных стеллажах.
Расчёт AST
Определение терминов при расчётах
R1 — внешний радиус поворота крайней точки груза при повороте влево или вправо при полностью повернутом рулевом колесе погрузчика.
a — запас безопасности 200 мм
Of — расстояние от передней оси погрузчика до спинки вил
E — расстояние от оси погрузчика до центра вращения (только у четырехопорных погрузчиков)
При обработке европаллеты с короткой стороны, то есть по длине 1 200 мм Ast у погрузчиков и складской техники будут иметь следующие величины:
Тип техники | Ast, мм | Высота подъёма до, мм |
---|---|---|
Четырёхопорный погрузчик | 3 630 | 7 000 |
Трёхопорный погрузчик | 3 335 | 7 000 |
Рич-трак с управлением сидя / стоя | 2 845 | 13 500 |
Рич-трак сопровождаемый /с управлением стоя | 2 726 | 8 000 |
Штабелёр | 2 280 | 6 500 |
Погрузчик с шарнирно-сочленённой мачтой | 1 980 | 9 140 |
Штабелёр с трёхсторонней обработкой груза | 1 650 | 14 585 |
Расчёт AST четырёхопорного электропогрузчика при ширине груза равной ширине погрузчика.
Рассмотрим сначала четырёхопорный погрузчик при условии когда Wa/2 ≤ E. Это самый распространенный случай при работе на четырёхопорном погрузчике со стандартными паллетами 800 x 12 00 мм с подбором их по длинной стороне.
Взяв данные из технических характеристик четырёхопорных электропогрузчиков грузоподъёмностью 1,5 тонны от мировых лидеров TOYOTA, STILL, MITSUBISHI NICHIYU, получим:
Ast = 1 810 + 420 + 1 200 + 200 = 3 630 мм
Расчёт AST четырёхопорного электропогрузчика при ширине груза чуть больше ширины погрузчика.
Когда вы обрабатываете груз чуть шире, чем сам погрузчик и его габариты выходят за центр вращения четырёхопорного погрузчика, то есть Wa/2 > E, но при условии R0 > Wa/2 + E, то Ast будет равно:
Здесь нам нужно вспомнить школьный курс геометрии и теорему Пифагора, которая гласит, что в прямоугольном треугольнике длина квадрата гипотенузы равна сумме длин квадратов его катетов.
Произведем расчет Ast с грузом длиной 1 200 и шириной 2 000 мм, где Е = 635 мм
Расчёт AST четырёхопорного электропогрузчика при ширине груза значительно превышающей ширину погрузчика.
Когда груз очень широкий и Wa/2 + E > R0, т.е. радиус окружности, которую описывает крайняя точка груза при повороте на 90 град., больше внешнего радиуса поворота погрузчика.
Произведем расчет Ast с грузом длиной 1 200 и шириной 3 400 мм, где Е = 635 мм
Расчёт Ast для трёхопорного погрузчика со стандартным грузом
Трехопорный погрузчик имеет центр вращения на середине передней оси, то есть в этом случае E = 0.
Взяв данные из технических характеристик трехопорных электропогрузчиков грузоподъемностью 1,5 тонн от мировых лидеров TOYOTA, STILL, MITSUBISHI NICHIYU, получим:
Расчёт Ast для трёхопорного погрузчика с широким грузом
Мы выяснили, что в случае трёхопорных погрузчиков Е=0, поэтому когда груз очень широкий и соблюдается условие Wa/2 > R0, то есть радиус окружности, которую описывает крайняя точка груза при повороте на 90 град., больше внешнего радиуса поворота погрузчика, то считаем по аналогично формуле что и в варианте 3.
Произведём расчёт Ast с грузом длиной 1 200 и шириной 3 400 мм:
Расчёт Ast у рич-траков при обработке стандартной европаллеты
У ричтраков так же как у трехопорных электропогрузчиков центр вращения находится в центре оси грузовых колес, и подошла бы предыдущая формула. Но ричтрак тем и славится, что у него Ast меньше чем у трехопорного электрического погрузчика и вообще у погрузчиков за счет того, что мачта с грузом задвигается в тело ричтрака тем самым уменьшая общую длину пары «погрузчик + груз» и тем самым уменьшая Ast. Формула по которой рассчитывается Ast ричтраков при обработке стандартной европаллеты:
Взяв данные из технических характеристик рич-траков с управлением сидя, грузоподъёмностью 1,6 тонн от мировых лидеров TOYOTA, STILL, MITSUBISHI NICHIYU, получим:
При обработке ричтраком длинномерного груза, как в примере выше (трёхопорный погрузчик с широким грузом), методика расчёта аналогична — складываются половина длины груза плюс R1, плюс запас 200 мм.
Расчёт Ast у рич-траков с управлением стоя
У ричтраков с пешим управлением (управление стоя) Ast рассчитывается аналогично ричтраку с управлением сидя как в варианте выше. Но из-за меньших габаритов самой техники Ast со стандартной европаллетой будет немного меньше. Произведем расчет на примере модели CQD15R.
Техника для снижения AST
Ast штабелёра с опорными вилами
Штабелёр с опорными вилами предназначен для обработки европаллет только с узкой стороны, так как с широкой стороны ему будут мешать доски. Другие грузы штабелёр как правило не обрабатывает, так как он сам по себе узкий и легкий, и возникает опасность его опрокидывания. Поэтому его Ast в технических характеристиках всегда указывается только в одном значении. Оно в районе 2 280 мм, с подножкой больше на величину длины подножки.
Погрузчик с шарнирно сочленённой мачтой
Весьма пикантный способ снизить Ast – это погрузчики с шарнирно-сочлененной мачтой. Он разворачивается не сам в межстеллажном проходе, а разворачивает только мачту с грузом. Выглядит это вот так:
Штабелёры с трехсторонней обработкой груза
Штабелёры с трёхсторонней обработкой груза имеют самую малую величину Ast начиная от 1 600 мм. Он не разворачивает груз в проходе, он просто его сдвигает и выдвигает со стеллажей справа или слева.
Цена приобретения у таких штабелёров самая высокая и высоки требования к качеству полов. Они предназначены для работы только с европаллетами. Бывают штабелёры с управлением из кабины снизу, бывают с подъёмной кабиной. Последние более распространённые в складских хозяйствах, так как более удобны в работе на высота 14 м, имеют дополнительный подъём вил, могут использоваться в качестве вертикальных комплектовщиков.
Справедливости ради нужно отметить, что существует специальная электрическая складская техника с движением в 4-х направлениях, многоходовые рич-траки. Они в межстеллажном проходе не разворачиваются с грузом, они просто меняют направление движения. Такую складскую технику используют для работы с длинномерными грузами длиной 6 м и более, например: трубы пластиковые и металлические, металл профиль, пиломатериалы и так далее.
Расчет минимальной ширины рабочего прохода вилочного погрузчика (ast)
Процесс покупки эффективного вилочного погрузчика требует, чтобы вы приняли во внимание уникальные, присущие вашей компании факторы.
Например, нельзя забывать о фактических размерах проходов между стеллажами на складе. Расчет минимальной ширины прохода погрузчика поможет вам принять взвешенное решение о том, какой вилочный погрузчик приобрести. Но как узнать, сколько места понадобится для эффективной работы грузоподъемной техники? Конечно, всегда необходимо проверять свои расчеты у сертифицированного дилера Goodsense, но начать можно с использования этой простой формулы:
Минимальная ширина рабочего прохода вилочного погрузчика (AST):
Радиус поворота (R) + передний свес (C) + длина груза (B) + запас безопасности (A).
Радиус поворота:
Это расстояние равное наименьшему количеству места, которое требуется погрузчику для поворота и вхождения в поддон. Оно не включает в себя длину поднятого груза. Goodsense указывает эту величину в каталогах для каждой модели дизельных, бензиновых или электрических погрузчиков.
Передний свес:
Расстояние от оси переднего колеса до спинки вил, указывается в технических каталогах на каждую модель вилочного погрузчика. Наша аренда электрических вилочных погрузчиков позволяет точно расчитать необходимый размер вил.
Длина груза:
Длина груза будет варьироваться в зависимости от специфики проводимых работ, при этом всегда обращайте внимание на номинальную грузоподъемность вилочного погрузчика при разных центрах нагрузки (об этом можно прочитать здесь). В качестве отправной точки можно использовать одно эмпирическое правило – длина стандартного поддона составляет 1 200 мм.
Запас безопасности:
Стандартно рекомендуем взять запас 200 мм, он поможет избежать возникновения потенциально опасных ситуаций, в результате ошибки оператора.
Пример расчета ширины прохода вилочного погрузчика:
Допустим, вы рассматриваете возможность приобретения дизельного погрузчика Goodsense FD15 для своего склада и хотите убедиться, что сможете работать между стеллажей со стандартным поддоном. В соответствии со спецификациями вилочного погрузчика, модель, которую вы рассматриваете, имеет радиус поворота 2 055 мм., а передний свес 420 мм.
Соответственно минимальная ширина прохода для этой модели вилочного погрузчика:
2 055 мм + 420 мм + 1200 мм + 200 мм = 3 875 мм.
Помните, что это упрощенная формула расчета AST и перед тем, как принять решение о покупке вилочного погрузчика, обязательно убедитесь, что дилер подтвердил ваши расчеты.